Среда, 08.05.2024, 08:10
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » статьи

" Загадочный Меньшиков."
Нонна МОРДЮКОВА:

Об Олеге Меньшикове? Только хорошее! Я снималась с ним всего один раз - в «Родне» Никиты Михалкова, это была его первая работа. Михалков тогда не мог найти мальчика на эту роль. И вот я, сидя однажды на съемках и перебирая фотографии актеров для проб, наткнулась на маленькое фото (знаете, как на паспорт, с уголком. И что-то меня так и притянуло к этому лицу! Лицо это было такое, знаете, как говорят -одухотворенное. Объяснить трудно, но это так. Я сказала Никите: смотри, какая энергия исходит от этого парня! А Никита всегда делает вид, что и без нас обойдется, а на самом-то деле реагирует. И вот он поднес к глазам, присмотрелся к этой маленькой фотографии и сразу как крикнет: «Тася». А Тася - это его правая рука, он без нее никуда, она и сейчас помогает ему. И говорит Тасе: «Вызови его завтра на пробы!»
Олег тогда учился на первом курсе в Москве, в театральном. И Тася его разыскала и вызвала. Не успел он переступить порог, Никита положил ему руку на плечо: «Ну что, будем работать?». А он вдруг: «А я еще сценарий не читал».
Прочел сценарий. Ночами работал. Никита ему в одну секунду что-то сказал и сразу - снимать. В костюмерную, к гримеру, то, се... Пошла работа. Я и забыла про него. А когда у нас с ним был эпизод, съемочный день, я как опытная актриса сразу поняла: этот мальчик такой талантливый! Он даже не мальчик был - такой подросток. Как игрушечка, что ли, для меня. Но работал, как взрослый актер. Я к нему все тянулась потом - то его похлопаю, то обниму... А больше я с ним не работала и в театре его не видела. Только в кино, вот недавно в «Утомленных солнцем». И не знаю, кто там гениальнее, он или Никита. Так гореть синим огнем в роли - попробуйте-ка!

Рустам ИБРАГИМБЕКОВ:

- Что-то конкретное сложно сказать, потому что с Олегом мы не столько работали, сколько мило проводили время.
Я часто думаю, почему один актер становится героем своего времени, когда кажется, что он может сыграть все - от героя в самом прямом смысле этого слова до последнего мерзавца, - и вмещает в себе и своих героях особенности времени, которые через него выражаются. Сейчас настало время Меньшикова. Мы долго были убеждены, что герой обязательно должен быть действующим, этакий преобразователь. И началось это не в советское время - еще от классиков литературные критики требовали такого героя. И вдруг мир достиг состояния, когда такой герой - способный сперва начать действовать, а потом уж подумать и прочувствовать, к чему его действия могут привести, - такой герой становится страшен, и нужен уже герой рефлексирующий.
В Меньшикове ощущается действенность, но во всем облике просвечивает тонкость души, тонкость реакции. Это сочетание и сделало его, вероятно, выразителем своего времени. Человек он мягкий, но при этом обладает огромной внутренней твердостью. Он знает, что ему нужно, он сильный человек, но - деликатный. Это «сочетание несочетаемого» и делает его героем. И еще одна черта современного героя присуща Олегу - это способность самые серьезные вещи делать легко и изящно.
То, что он русский актер, - это и счастье его, и беда. Он мог бы быть кумиром всего мира, а должен довольствоваться тем, что его любят в России.

Татьяна ДОГИЛЕВА:

- С Олегом мы познакомились на пробах к фильму «Покровские ворота». К этому моменту исполнитель главной роли уже был, и мы все были уверены, что играть будет именно он. Меньшиков мне сразу не понравился - такой выпускник Щепкинского училища, некрасивый и полный. Но когда началась проба, он успел только сказать первое: «О!», как сразу стало понятно, что играть будет именно он.
Съемки «Покровских ворот» - это было прекрасное время для всех нас. Мы очень подружились - я, Олег, Михаил Козаков, Лена Коренева. Это была очень нежная, трепетная дружба, и она продолжалась после съемок фильма. Сейчас, конечно, мы общаемся меньше, поскольку времени у всех меньше...
А потом мы с Олегом пришли в одно время работать в Театр им. М. Н. Ермоловой, пришли с большими надеждами. Возрождение театра, новые проекты... Играли вместе в «Спортивных сценах», и я получала огромное удовольствие от совместной работы с ним, хотя у нас там общая только одна сцена... Нужно сказать, что роль сначала Олегу совершенно не нравилась, но тогда мы могли положить самолюбие на алтарь театра, и сыграл он ее прекрасно.
ВООБЩЕ Олег всегда поражал меня тем, что умел отказываться от ролей. Для меня это было непостижимо -как это взять и отказаться от роли? Смеху подобно - режиссеры бегают за ним и клянчат, чтобы он у них снялся. А он отказывается. Артисты всегда были зависимы от режиссера полностью, а он как будто отомстил за весь наш актерский род, что даже немного льстит моему актерскому самолюбию.
Олег - большой артист, я всегда восхищалась им (и горжусь, что у меня такой хороший вкус). Он неординарен и как личность. Общаться с ним - удовольствие. Как все талантливые люди, он, конечно, человек непростой, но, по-моему, это лучше, чем быть простым и бездарным.

АЛЕКСАНДР АДАБАШЬЯН: 

ЕГО выделяет несуетливость и совершенно удивительное отношение к делу. Все, чего он добился и еще добьется, - результат его профессионального отношения к делу... и к жизни, как бы странно это ни звучало. Когда все кинулись зарабатывать - что, в общем-то, вполне можно понять, он не суетился, выбирал спектакли, выбирал режиссеров, с которыми ему интересно работать, не боялся подолгу сидеть без работы. Снимался немного, выборочно и очень точно. В общем, «набирал» постепенно и не ставил перед собой задачи стать звездой. Так что, конечно, в первую очередь - профессиональное отношение к работе и, безусловно, талант - не представляю, чтобы он занимался чем-то другим. Он ритмичен, музыкален, пластичен, спортивен - занимается теннисом, и все это материализуется только в профессии. Абсолютно не тусовочный человек - не бегает по презентациям, не снимается в рекламе, не «мелькает», чтобы сохранить внутренний покой, - что является редчайшим в нашей профессиональной среде. Это просто роскошь - заставить себя вести такой образ жизни, не обращать внимания на то, что происходит вокруг.
Образованный, остроумный, порядочный... И, вы знаете, не могу припомнить каких-то ярких его проявлений ни в сторону «плюс», ни в сторону «минус» - это, пожалуй, само по себе показательно.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО уважаем в профессиональной среде, что тоже редко, - у нас могут любить, завидовать и т. д., но именно всеобщего, практически «единогласного» уважения, да еще при относительной молодости, добиться очень трудно, даже если ставить эту цель перед собой в качестве жизненной задачи. Мне кажется, это оттого, что он чрезвычайно уважительно относится к себе и к профессии - будучи при этом человеком легким и остроумным...
Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz