Среда, 08.05.2024, 09:36
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » статьи

"Эффект Меньшикова."
Многие наши актеры, весьма плодотворно работающие в театре, где им удается сыграть десятки ролей классического и современного репертуара, не могут столь же полно проявить себя на экране. И все отлично знают, что Н.Н. - прекрасный артист. Просто как-то... ролей нет.
Таким был до недавнего времени Олег Меньшиков, несмотря на то, что ему удавалось сняться и в очень известных картинах ("Род-ня", "Полеты во сне и наяву", "Михайло Ломоносов", "По главной улице с оркестром"), и в главных ролях ("Покровские ворота", "Моонзунд", "Володя большой и Володя маленький" и других), кинороли Меньшикова были не столь яркими, как его театральные работы. Меньшиков был удостоен приза "Московские сезоны" 1991 года (за лучшую мужскую роль - в спектакле "Калигула"), премии имени Лоренса Оливье (за исполнение роли Сергея Есенина в спектакле "Когда она танцевала"), премии "Хрустальная роза" за роль Нижинского в спектакле "N", поставленном им самим вместе с Александром Феклистовым. В кино рейтинг популярности Олега Меньшикова был достаточно высоким, но все же за двенадцать лет со дня первого появления на телеэкране в пьесе "День рождения Терезы" ему не удавалось сыграть что-либо настолько из ряда вон выходящее, чтобы в этой роли невозможно было представить себе другого актера. Так было до фильма Александра Хвана по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова "Дю-ба-дюба".
Герой этой картины Андрей Плетнев - бывший рэ кетир, а ныне студент сценарного факультета ВГИКа, пытающийся и не могущий преодолеть страшный груз уголовного прошлого, которое подстерегает его и тянет на дно. В Андрее как будто соединились характерные черты прежних киногероев Меньшикова, как "положительных", так и "отрицательных". Он отважен в своем вызове судьбе и в то же время "крепко на руку нечист - да умный человек не может не быть плутом!". Андрей остроумен и ироничен и при этом чувствителен, даже раним весьма. Вдобавок ко всему у него нежное и беспощадное сердце.
Андрей Плетнев - это вовсе не тот узнаваемый тип 90-х годов, который встречается на улице, на работе, в "комках", в МП и СП. Реализм этого образа - не в немедленной психосоциальной узнаваемости, а в ситуации, отразившей состояние всех нас. Тех, которые, поднимаясь на новый этап, тем больнее чувствуют груз прошлого, чем более неожиданные проблемы возникают в настоящем и предвидятся в будущем.
Авторы фильма "Дюба-дюба" (участвовавшего в конкурсе Каннского фести-валя 93 года) зафиксировали тип героя нашего времени - авантюриста, калифа на час, хотя несомненно талантливого, интеллектуально развитого и по-своему привлекательного. В обществе, перешедшем от узаконенного беззакония к правовому беспределу, они чувствуют себя "на коне". Но затем история сметает их. Авторы "Дюба-дюба" не скажут вам с уверенностью, что будет потом. Они этого не знают.
Сейчас Олег Меньшиков вновь (после "Родни") снимается у Никиты Михалкова, на этот раз в главной роли, в фильме "Утомленное солнце" (рабочее название - "Безусловный эффект шаровой молнии"). Что ж, по крайней мере имя мэтра, пользующегося международным признанием, обеспечит фильму и актеру мировой резонанс. С другой стороны, участие Олега Меньшикова в картине даст безусловный эффект.
К сожалению, в нашей системе кинопроизводства до сих пор совершенно отсутствует практика создания сценария с расчетом на актера, принятая во всем мире. А для актеров ранга Олега Меньшикова роли, безусловно, должны писаться специально.
Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz