Воскресенье, 05.05.2024, 13:09
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » статьи

Мистер Икс
Он мог бы сыграть любую роль мирового репертуара - Тартюфа и Гамлета, князя Мышкина и Чацкого, Хлестакова и Глумова, Ореста и Ипполита, Мэкки-Ножа и Треплева. А Оскар Уайльд вообще будто бы написал всех своих героев специально для Меньшикова - от сказочного принца до Дориана Грея.
Олег Меньшиков едва ли не единственный российский актер, известный во всем мире. У него - у первого в Москве - был лондонский импресарио. Он наверняка достаточно богат. И совершенно точно - обожаем россиянами. Он молод, красив и умен, изящен на сцене и в жизни. Он не болтун, не агитатор на политических митингах, не шоу-мен, и у него есть профессиональное достоинство, которое от всего этого оберегает. Он - не главарь и не лидер. Но до сих пор сыграл только одну роль из перечисленных выше. Изысканный господин и... невостребованная во всем великолепии ее потрясающей яркости "звезда".
Родился Меньшиков в подмосковном городе Серпухове. В детстве весьма успешно занимался музыкой - учился игре на скрипке в местной музыкальной школе. Педагоги прочили мальчику большое будущее, но музыкантом Олег так и не стал, хотя кроме скрипки хорошо играет на рояле и поет.
Его дебют в кинематографе состоялся семнадцать лет назад в фильме Никиты Михалкова "Родня". На съемки этой картины он попал случайно: благодаря паспортной фотографии, которую он сдал на "Мосфильм". Вот что рассказывает Нонна Мордюкова, увидевшая это фото: "Были утверждены исполнители всех ролей, кроме сына, отца которого играл Иван Бортник. Никита перепробовал десятки молодых актеров, но не смог ни на ком остановиться. Я как-то сидела в его кабинете на студии и рассматривала кипу фотографий актеров. Вдруг мне попалась в руки карточка на паспорт. Пареньку было лет шестнадцать, но лицо у него было сформировавшегося человека. На меня пошла такая энергетика! Я так и сказала Михалкову, что снимать надо этого парня".
Вот так с легкой руки нашей замечательной актрисы Нонны Мордюковой состоялось кинокрещение Меньшикова. Он этого Нонне Викторовне никогда не забудет. Много лет спустя, когда Денис Евстигнеев пригласил его в свой фильм "Мама", Олег сразу же дал согласие сниматься, узнав, что его партнершей будет Мордюкова. Но об этом позже.
Участие в ленте "Родня" могло бы остаться только маленьким эпизодом в его творческой биографии, но следующей работой стала роль Костика в телефильме "Покровские ворота", за один день сделавшая Олега одним из самых популярных киноактеров. Хотя сегодня в программе поставленного им спектакля "Горе от ума" этот фильм он почему-то не указывает. Возможно, потому, что в его Чацком многие увидели всего лишь постаревшего Костика?
С Никитой Михалковым Меньшиков встретился вновь спустя четырнадцать лет. "Утомленные солнцем" имели грандиозный международный успех. Картина получила приз Каннского фестиваля и престижную международную премию Американской киноакадемии "Оскар".
Олег. как ни странно, снимается очень редко. За свою семнадцатилетнюю карьеру в кино снялся только в тридцати картинах. А это, по западным меркам, мало. Но то, что он сыграл на экране, отмечено истинным талантом. Или, как бы еще сказали зарубежные кинокритики, "высший пилотаж".
Но не надо забывать, что параллельно с кино Меньшиков много работал в театре, и эта работа принесла ему успех у самых консервативных зрителей и предвзятых критиков, которые писали восторженные рецензии на его спектакли. Сам актер недоволен, когда о нем пишут в превосходной степени, слишком восторженно: - Как-то прочитал о себе статью, автор которой восторгается - ах, какая благополучная у Меньшикова карьера: Малый театр, Театр Российской Армии, Театр имени М. Н. Ермоловой, Театр имени Моссовета, Государственная премия России, премия "Триумф"... И все через запятую, этажная история одной запятой, в которой внешне все выглядит действительно красиво. - А разве не так? - Не все было так гладко. Из Театра имени М. Н. Ермоловой после шумного успеха спектакля "Спортивные сцены 1981 года" мне пришлось уйти просто на улицу. Никаких реальных предложений на тот момент у меня не было, я сидел по уши в долгах. Но тот театр - не конкретно Ермоловский, а именно ТОТ, - перестал меня удовлетворять. Я понял, что через пару лет могу запросто гикнуться. Ушел, а через два месяца попал в реанимацию с язвенным кровотечением. Из больницы вышел уже актером Театра имени Моссовета, в который пригласил знаменитый Петр Фоменко, предложив главную роль в пьесе Альбера Камю "Калигула". Надо сказать, что спектакль очень быстро стал культовым. На одном из спектаклей в зале оказалась знаменитая английская актриса, дважды лауреат премии "Оскар", Ванесса Редгрейв. Увидев Олега в роли Калигулы, она предложила молодому актеру работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле "Когда она танцевала", в котором партнершей Меньшикова была сама Редгрейв (Айседора Дункан), англичане удостоили его самой престижной премии для мастеров сцены имени Лоренса Оливье, а это театральный аналог кинематографического "Оскара". Ни до, ни после Олега ни один российский актер не получал такой награды. Слава Меньшикова становится европейской. Международное признание ему принесли фильмы "Утомленные солнцем" и "Кавказский пленник" (картина номинировалась на "Оскар"). О нем заговорили, посыпались предложения от западных компаний, но Меньшиков не спешил. Его ждала работа в грандиозном фильме Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник". Уже состоялась мировая премьера ленты в Кремле, этим фильмом открылся Международный кинофестиваль в Каннах этого года. Картине пророчат несколько "Оскаров", так как соблюдено условие Киноакадемии - 70 процентов текста звучит по-английски. В этой картине у Меньшикова потрясающие партнеры - Джулия Ормонд, Алексей Петренко, Даниэль Ольбрыхский, Ричард Харрис, Марина Неелова, Людмила Гурченко, Владимир Ильин и сам Никита Сергеевич в роли императора Александра III, но солирует в картине именно он. Едва закончились съемки "Цирюльника", как Меньшиков уже снимается в российско-французском кинопроекте, где его партнершей стала Катрин Денев. А параллельно кино всегда идет театр. Была попытка участия в Московской антрепризе "Богис".
И вот недавно "Театральное агентство 814" представило режиссерский дебют Меньшикова. Он поставил бессмертную комедию Александра Грибоедова "Горе от ума", сыграв главную роль. Мнения критиков разделились. Кто-то принял постановку безоговорочно, кто-то высказал массу претензий. Но главное, она никого не оставила равнодушным, о чем говорят постоянные аншлаги в Театре Моссовета, где показывается этот спектакль.Говорят, что Меньшиков всегда на кого-то похож: то на молодого Алена Делона в фильме "Рокко и его братья", то на Андрея Миронова - открытой улыбкой и природой актерского обаяния. Он живет постоянной сменой масок - в этом смысле он "нерусский" артист, лицедей, никак не связанный со школой переживания. В то же время он совершенно самобытен, а его фонтанирующий артистизм избыточен. Видя, как из молодого влюбленного мальчика он становится змеем-искусителем, из декадентски надломленного Пьеро превращается в ерничающего площадного Петрушку в пределах одной роли, будь то Митя в "Утомленных солнцем" или герой "Дюба-Дюба", из героя-любовника - в бравого вояку в "Кавказском пленнике", впору прийти к выводу, что перед нами земное воплощение бога Протея, он постоянно меняет форму и очертания, становясь то капризным, то мужественным, вечно неуловимый и изменчивый. Никто не знает, какой подлинный Олег Меньшиков. Кажется, он до сих пор не нашел свою половину. Живет один. На постоянные вопросы о жене и детях отвечает: "До этого пока у меня не дошло". Недолюбливает интервью и телекамеры. Никого не подпускает к себе ближе принятого в Европе расстояния вытянутой руки. Но не от надменности. Скорее, от незащищенности. Ему вполне подошла бы роль Мистера Икса: "Живу без ласки, в сердце боль затая, всегда быть в маске - судьба моя".
Как бы то ни было, но Олег рано сумел поставить себя в положение ожидаемого, приглашаемого и уговариваемого. И, несмотря ни на что, его любят, обожают и боготворят. При этом многие сходятся во мнении, что любовь публики и прессы к нему держится не на его реальных достижениях, а на легенде, которой он себя окружил.
- Олег, а ты когда-нибудь сомневался в своем успехе? 
- Не сочти это нескромностью, но мне надо очень постараться, чтобы оскандалиться и сесть в лужу. У меня уже не получится плохо сыграть.
- А мнение критиков?
- Я сыграл роль - все. Не нравится - не смотрите, нравится - хвалите. Скажете "спасибо" - отвечу, молча мимо пройдете - так проживу.
- Работа является смыслом жизни?
- Нет. Если бы мне предложили выбирать между семьей, друзьями и профессией, свой выбор я бы однозначно сделал не в пользу работы. Хотя и семью выбрал бы вряд ли.
Стойкое нежелание Меньшикова приоткрыть завесу таинственности над своей личной жизнью воспринимается многими как стремление скрыть свои пороки. Сам актер ни в какие разговоры по поводу собственной персоны не вступает. Так почему же он молчит? Из-за боязни показаться несостоятельным? Или не хочет разрушить таинственный образ романтического героя? Но бесспорно одно: самая удачная роль Олега Меньшикова - это роль кинозвезды. Лучше эту роль у нас еще никто не сыграл. Вероятно, поэтому его так и зовут -таинственный Мистер Икс российского театра и кино. Эта таинственность и привлекает к нему внимание миллионов зрителей, его коллег и критиков.
Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz