Суббота, 18.05.2024, 18:55
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » статьи

Человек на грани
В конце 80-х годов, после успеха театральных постановок с его участием, Олег Меньшиков неожиданно для всех покинул группу Театра им. Ермоловой. Он ушел в никуда, так как к тому времени никаких приглашений на работу не было. Этот поступок для актера мог обернуться уходом из профессии вообще.
Это казалось странным: в самом начале своей удачно выстраивающейся карьеры уйти из академического театра, уйти из уверенности в завтрашнем дне в зыбкость неизвестности и неопределенности. Почему? "Мне было скучно, - говорит об этом сам Меньшиков, - в одном и том же коллективе знаешь, от кого чего ждать на сцене, знаешь эти пустые разговоры, повторение пройденного... Я решил, что лучше ничего не буду делать, чем делать то, что делаю, и ушел на улицу". Этот непонятный для окружающих шаг абсолютно закономерен для самого артиста, для которого внутренняя свобода гораздо более важна, чем все остальное. "Работа для меня... как бы сказать... очень не на первом месте, - признается Меньшиков. - А на первом месте, как это ни покажется странным, - моя жизнь. Во всех ее проявлениях. Я же зачем-то родился. И уж наверняка не затем, чтобы стать артистом. Да, я выбрал эту профессию, я люблю ее. Но не более того. По-моему, это рабство, если ты не мыслишь без чего-то свою жизнь". Эта мысль актера проясняет очень многое как в его творческой биографии, так и в манере держать себя с окружающими. Она объясняет то, что постоянно вменяется в вину Меньшикову - замкнутость, нежелание общаться, отказ от многочисленных интервью, встреч, бесед на телевидении, а также и относительно небольшое количество сыгранных ролей.
Он начал сниматься, будучи еще студентом училища им. Щепкина: началом его кинематографической деятельности принято считать небольшую роль в фильме Никиты Михалкова "Родня" (1981).
Сразу же после съемок в "Родне" Олег Меньшиков попал на съемочную площадку к Михаилу Козакову, который снимал в то время свою картину "Покровские ворота". После выхода ее на телеэкраны к Олегу Меньшикову приходит известность. За "Покровскими воротами" последовали съемки в картине Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву", где Меньшиков сыграл роль приятеля молодой подруги героя Олега Янковского. 
Михалков, Козаков, Балаян - встречи с ними можно определить как судьбоносные для молодого актера: в какой-то степени эти режиссеры определили его дальнейший путь в кинематографе. Режиссеры мгновенно ухватились за созданный Олегом Меньшиковым образ, за амплуа этого "весеннего солнечного мальчика", каким он предстал в "Покровских воротах". Предлагаемые роли не давали того необходимого материала, работа в котором позволила бы реализовать внутренний потенциал актера... То, что не дало ему в то время кино, Меньшиков нашел для себя в театре: им были сыграны Ганя Иволгин в "Идиоте" Достоевского, Сережа в пьесе Э. Радзинского "Спортивные сцены 1981 года"... 
С начала 90-х годов он очень внимательно рассматривает все предлагаемые ему роли, отказываясь от большинства из них, останавливая свой выбор лишь на тех немногих, которые продолжают и развивают основную для его творчества тему - тему человека на грани. Теперь его киногерои - это люди, выпавшие из окружающего мира, изломанные временем. Путешествуя по галерее образов, созданных Олегом Меньшиковым, начиная с жизнерадостного Костика и заканчивая случайной жертвой сталинских репрессий Алексеем Головиным из кинодрамы "Восток - Запад", анализируя сущностные изменения его героев, можно проследить и ход Времени: как меняется оно само и что изменяет в тех, кто в нем живет.
Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
Просмотров: 305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz