Воскресенье, 05.05.2024, 18:18
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » статьи

Бесконечно загадочный Олег Меньшиков

Oлeг Меньшиков в свои тридцать пять - лауреат самой громкой нашей премии - "Триумф" и самой почетной театральной награды Великобритании - преммм сэра Лоуренса Оливье... Он из тех артистов, что "наутро ПРОСНУЛИСЬ знаменитыми" после первых своих ролей, - его Костик из "Покровских ворот" обаял и пленил всех девушек страны, а крошечная эпизодическая роль в "Родне" заставила кинотеатральный мир ахнуть от уникальной способностм этого артиста, на КОРОТКОЙ дистанции умеющего сказать о герое все, причем сказать молча, сказать взглядом.. Меньшиков - человек бесконечно одаренный. Меньшиков - человек бесконечно загадочный. А загадочные люди провоцируют, подначивают на то, чтобы их самих заставить хоть что-то отгадывать. Вот и сейчас, здесь Олегу Евгеньевичу предлагается КРОССВОРД - или, как говорил любимый им Набоков, - крестословица. Всего из трех слов. Вернее - трех имен. Его друзей, а точнее - ПОДРУГ, наперебой отвечавших на множество наших вопросов о том, что же такое за явление - Олег Меньшиков. Кто эти трое? Кто что сказал? Пусть догадается сам артист...

- Меньшиков - романтический герой? Характерный артист? Или "уникальный актер интеллектуального плана" - как судачили о нем еще во время съемок "Родни"? 
- Он как Олег Даль может играть, что угодно: и шута в "Лире", и Зилова... 
- Возьми любую хорошую пьесу, и там окажется роль для Олега. Хочешь - Чацкого, хочешь - Хлестакова. 
- Это даже не индивидуальность такая, а такое амплуа: Меньшиков. 
- Меня он поразил в спектакле "Спортивные сцены", где этот мальчик-супермен вдруг сыграл ущербного болезненного, рефлексующего хлюпика. Кстати, в спектакле по Набокову "Приглашение на казнь" он хотел играть Цинцинната, а не Пьера. Характерную роль. 
- В "Утомленных солнцем" он сыграл подлеца. И как! 
- А правда, что инсценировку по Набокову он написал сам? 
- Дело было так. Заказывали инсценировки трем маститым драматургам. Но что такое - уловить загадочную театральность набоковской прозы? Здесь "новые формы нужны", что еще Треплев у Чехова в "Чайке" провозглашает. Короче говоря: ни у кого не получилось. И мы отчаялись, были на грани отказа от набоковского спектакля. Но тут, мирно сидевший в углу дивана, Олег лениво спрашивает: а сколько платят за инсценировку? - 800 рублей. Такая цена была. - Ну, давайте я сделаю. На него едва не обиделись: не до шуток было. А он - сделал! То, что нужно. Адекватное Набокову и очень театральное. 
- Он, по-моему, в искусстве что угодно может сотворить. 
- Это как: "что угодно"? Кому угодно? 
- Ему. 
- В Олеге "сидит" режиссер. Ведь знаменитый спектакль "Нижинский" после многих попыток опытных режиссеров поставил он. 
- А тебе известно, что Олег окончил музыкальную школу по классу скрипки? И на фоно играет, отлично поет, фехтует и танцует... 
- "ЧЕЛОВЕК-ТЕАТР"? 
- Между прочим, да. 
- А чего больше: человека или театра? 
- Ну, знаешь. Это не вопрос. Как их разделишь? 
- У него кончик носа мягкий: он всем дает потрогать - действительно, нет хряща... 
- Олег очень закрытый человек. Хотя внешне - душа нараспашку, кумир компаний. Но чем известнее становится, тем закрытее. 
- Вот что остается от многократных встреч: обаятельно улыбающийся супермен, либо в белом шарфе, либо в белом свитере, либо в белых носках... И постоянно кого-то показывающий. А от его театральных или киноработ получаешь какой-то творческий оргазм: запредельное, невероятное ощущение. С его появлением на сцене случается праздник: играл ли он Калигулу - насильника, убийцу и тирана, вызывающего почему-то в зале жалость и сострадание. Играл ли этого самого Сережу в "Спортивных сценах" - едва ли не бесполого "слабака". Или вот - Робеспьера! Почти призрака. Сухого, внеэмоционального. Ну, наконец, Ванесса-то Редгрейв выбрала именно его. 
- А как Ванесса Редгрейв выбрала на роль Есенина именно Меньшикова? 
- Она просматривала артистов, специально приезжавших на показ. Она ходила на спектакли. И случайно забрела на "Калигулу"... 
- Так просто? 
- В судьбе Олега все кажется "так просто". 
- Может быть, потому, что он - если при жизни называть вещи своими именами - просто гений. 
- Он мамонт, понимаешь? 
- Честно говоря, не очень... 
- У него до сих пор нет машины. И шоферы такси удивленно спрашивают: а твой "Мерседес" что, в починке? 
- Бессребреник. Абсолютный. Последний рубль отдаст. 
- Он человек, не типичный для театральной среды: порядочный, чистый... 
- Один раз на день рождения приходит ко мне с мешком подарков. В буквальном смысле - с мешком. Там было все, что я люблю: от джина с тоником до украшений...
- Он любит и умеет устраивать праздники другим. Вот у нас в актерской среде принято отмечать премьеры. А в Англии, где Олег с Ванессой Редгрейв играл спектакль о Есенине, все сами по себе. Но и там Олег сумел пригласить людей, устроить им праздник. 
- Он тут по телевидению рассказывал, как ночевал в Англии в замке с привидениями... 
- Его в Англии обожают. Те, кто был на спектакле, а Ванесса играла на английском, Олег - на русском, все понимали, все чувствовали и были в восторге. 
- Это не шуточки: стать первым русским артистом, награжденным премией Оливье. 
- А он не зазнался? Вот интервью, говорят, перестал давать. Может, это уже снобизм? 
- Какой снобизм? Да он хохмач, хулиган, они с Пашей Каплевичем махровые советские песни распевают... 
- Он так разыграет... Сам москвич, из семьи военного инженера и врача. Но в детстве жил у бабушки в Тамбове. И вот мы год назад приехали в Тамбов, а там Олег - национальный герой, шампанское в его честь распивали даже возле детского сада, в который он ходил... Так он от всего этого ухохатывался. 
- Сноб, даже если он артист из массовки, ходит по улицам в темных очках. И зимой, и летом. А Олег - с открытым лицом. 
- У вас получается совместный портрет ангела без крылышек. 
- Ну почему? С крылышками. 
- Он может обидеться. 
- Он постоянно влюбляется. И очень быстро разлюбливает. 
- А как он с барышнями расстается? 
- Красиво. И с большим трудом. 
- Как любой порядочный человек. 
- Если бы имел дачу, машину и бриллианты - все бы оставил им... 
- Но при таком характере, как у Олега, их у него не будет. 
- Барышень? 
- Дачи, машины и бриллиантов. 
- Он понимает, что является артистом "первого ряда"? 
- Думаю, да. 
- А почему он не работает в стационарном театре? 
- Предпочитает выбирать роли и режиссеров. Олега зовут в разные театры, на разные роли. Но он ждет своей... 
- Он ждет режиссера Някрошюса. И Гамлета. 
- А почему он отказался работать с самим Штайном, - европейской знаменитостью? 
- Интуиция. Он долго думал, прежде чем отказаться от роли Ореста... 
- Спектакль в итоге-то получился не гениальный. 
- Хотя Женя Миронов сыграл Ореста замечательно. Как и ту роль в фильме "Анкор, еще анкор", которая тоже сначала предназначалась Олегу. 
- Он не снимается даже за рубежом, если не нравится роль. Отказывается и от денег, и от престижа. 
- Я знаю только двух людей, которые выбирают, что им играть в кино или театре, и делают только то, что им нравится: это Марина Неелова и Олег. 
- А из уже сыгранного, из тех, с кем уже свела судьба, Олег любит кого-нибудь? 
- Любит "Покровские ворота", "Дюба-Дюба"... Любит "Калигулу", хотя в какой-то момент сам сказал: хватит... 
- "Нижинского". 
- Любит своих друзей - Таню Догилеву, Сашу Балуева, Башмета... 
- Обожает Володю Ильина, они вместе снимались в фильме "Мой любимый клоун", Сашу Феклистова. 
- Что-то из ваших восторгов не складывается "типичный образ" Скорпиона. Давайте я буду читать характеристику знака, а вы отвечайте: да - нет... 
- Идет. 
- "Характер сильный, жизнь интересная" 
- Да. 
- "Тип контрастный, темпераментный, очень привлекательный, но жестокий". 
- Да. Кроме жестокости. 
- "Первая трудность для него - это жить". 
-Да. 
- "Из-за раздражительности у него много врагов". 
- У него нет врагов! 
- Есть завистники. 
- Я одной актрисе сказала: ты же не смогла бы играть Есенина, это мужская роль, почему ты так ему завидуешь? 
- "Скорпион Свой яд направляет на себя". 
- Конечно, он больше не доволен собой, чем другими. А когда не доволен, то замыкается, уединяется. 
- Он максималист. 
- "Когда на него нападают, гнев его поистине страшен". 
- Такого еще не было. 
- На него пока не нападали. 
- Тьфу-тьфу-тьфу. 
- "Он проявляет железную волю". 
- Воли ему не всегда хватает. Вот скорпионье упрямство наблюдается. 
- "В отношениях с людьми проявляет порядочность и честность, но редко привязывается по-настоящему". 
-Да. 
- Пожалуй. 
- "Это индивидуалист, которому очень дорога его независимость". 
-Да. 
- "Он иногда кажется дьяволом, иногда - святым". 
- Может быть. 
- Нет. 
- Смотря кого играет. 
- "Любовь - жизненное горючее Скорпиона". 
- О, да! 
- "В нем есть авантюризм". 
-Да. 
- "Молчаливый и своевольный". 
- Молчаливым его не назовешь. 
- "Скорпион агрессивен". 
-Нет. 
- Хватит хора. Последний вопрос: ваше самое яркое впечатление, связанное с Олегом Меньшиковым? 
- Все впечатления яркие. 
- Как в финале "Нижинского" он выпрыгивал в окно. Ведь это высота шестого этажа! У меня в этот момент все внутри словно обрывалось. Понимаешь, он ведь не цирковой артист, а драматический, но для спектакля, похоже, может стать кем угодно и что угодно преодолеть... 

ПРЕДСКАЗАНИЯ

АСТРОЛОГ

Меньшиков - элитный Скорпион. Но Луна в соединении с Марсом дает всплески эмоций. Восходяший узел в Деве и нисходящий в Рыбах делают его подверженным чужим влияниям. Надо остерегаться необдуманных поступков и непроверенных людей. Меньшиков родился в один день с Делоном. Но Делон - в год Кабана, А Меньшиков - в год Крысы. Поэтому в наступающем "своем" году Олега Евгеньевича ждут большие перемены. Слава "русского Делона" у него уже есть на родине. Но ему суждено превзойти французского артиста и сделать эту славу всемирной. Ибо "звезда" Ален Делон был рожден 8 ноября именно для того, чтобы апробировать наиболее приемлемую дату для рождения "сверхзвезды" - Олега Меньшикова. (Бедный Ален Делон! Какая печальная участь - участь апробатора. А все из-за того, что он… не пьет одеколон!.. И говорит по-французски!..) 

ЯСНОВИДЯЩАЯ

(Загробным голосом). Я вижу, увешанные портретами Меньшикова, станции парижского метро. Его следы на асфальте Голливуда. Но вижу и препятствие в облике обаятельной дамы лет на 10-15 старше. Он что-то все время пишет и говорит под ее диктовку… Вижу театр, открытый для него. Похоже, это где-то на бульварном кольце… И опять даму… 

МАГ

Наступающий год будет чреват опасностями и соблазнами. Но это год особой реализации творческого потенциала. Вижу Меньшикова в темном костюме с тяжелой металлической цепью на груди. Вижу что-то произносящим по-английски, потом по-русски. И вижу ров, который ему необходимо перепрыгнуть. Он это может: ему благоволят очень мощные силы, не случайно одарившие его могучим талантом. 

Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz