Бесконечно загадочный Олег Меньшиков
Oлeг Меньшиков в свои тридцать пять - лауреат самой громкой нашей премии - "Триумф" и самой почетной театральной награды Великобритании - преммм сэра Лоуренса Оливье... Он из тех артистов, что "наутро ПРОСНУЛИСЬ знаменитыми" после первых своих ролей, - его Костик из "Покровских ворот" обаял и пленил всех девушек страны, а крошечная эпизодическая роль в "Родне" заставила кинотеатральный мир ахнуть от уникальной способностм этого артиста, на КОРОТКОЙ дистанции умеющего сказать о герое все, причем сказать молча, сказать взглядом.. Меньшиков - человек бесконечно одаренный. Меньшиков - человек бесконечно загадочный. А загадочные люди провоцируют, подначивают на то, чтобы их самих заставить хоть что-то отгадывать. Вот и сейчас, здесь Олегу Евгеньевичу предлагается КРОССВОРД - или, как говорил любимый им Набоков, - крестословица. Всего из трех слов. Вернее - трех имен. Его друзей, а точнее - ПОДРУГ, наперебой отвечавших на множество наших вопросов о том, что же такое за явление - Олег Меньшиков. Кто эти трое? Кто что сказал? Пусть догадается сам артист...
- Меньшиков - романтический герой? Характерный артист? Или "уникальный актер интеллектуального плана" - как судачили о нем еще во время съемок "Родни"? - Он как Олег Даль может играть, что угодно: и шута в "Лире", и Зилова... - Возьми любую хорошую пьесу, и там окажется роль для Олега. Хочешь - Чацкого, хочешь - Хлестакова. - Это даже не индивидуальность такая, а такое амплуа: Меньшиков. - Меня он поразил в спектакле "Спортивные сцены", где этот мальчик-супермен вдруг сыграл ущербного болезненного, рефлексующего хлюпика. Кстати, в спектакле по Набокову "Приглашение на казнь" он хотел играть Цинцинната, а не Пьера. Характерную роль. - В "Утомленных солнцем" он сыграл подлеца. И как! - А правда, что инсценировку по Набокову он написал сам? - Дело было так. Заказывали инсценировки трем маститым драматургам. Но что такое - уловить загадочную театральность набоковской прозы? Здесь "новые формы нужны", что еще Треплев у Чехова в "Чайке" провозглашает. Короче говоря: ни у кого не получилось. И мы отчаялись, были на грани отказа от набоковского спектакля. Но тут, мирно сидевший в углу дивана, Олег лениво спрашивает: а сколько платят за инсценировку? - 800 рублей. Такая цена была. - Ну, давайте я сделаю. На него едва не обиделись: не до шуток было. А он - сделал! То, что нужно. Адекватное Набокову и очень театральное. - Он, по-моему, в искусстве что угодно может сотворить. - Это как: "что угодно"? Кому угодно? - Ему. - В Олеге "сидит" режиссер. Ведь знаменитый спектакль "Нижинский" после многих попыток опытных режиссеров поставил он. - А тебе известно, что Олег окончил музыкальную школу по классу скрипки? И на фоно играет, отлично поет, фехтует и танцует... - "ЧЕЛОВЕК-ТЕАТР"? - Между прочим, да. - А чего больше: человека или театра? - Ну, знаешь. Это не вопрос. Как их разделишь? - У него кончик носа мягкий: он всем дает потрогать - действительно, нет хряща... - Олег очень закрытый человек. Хотя внешне - душа нараспашку, кумир компаний. Но чем известнее становится, тем закрытее. - Вот что остается от многократных встреч: обаятельно улыбающийся супермен, либо в белом шарфе, либо в белом свитере, либо в белых носках... И постоянно кого-то показывающий. А от его театральных или киноработ получаешь какой-то творческий оргазм: запредельное, невероятное ощущение. С его появлением на сцене случается праздник: играл ли он Калигулу - насильника, убийцу и тирана, вызывающего почему-то в зале жалость и сострадание. Играл ли этого самого Сережу в "Спортивных сценах" - едва ли не бесполого "слабака". Или вот - Робеспьера! Почти призрака. Сухого, внеэмоционального. Ну, наконец, Ванесса-то Редгрейв выбрала именно его. - А как Ванесса Редгрейв выбрала на роль Есенина именно Меньшикова? - Она просматривала артистов, специально приезжавших на показ. Она ходила на спектакли. И случайно забрела на "Калигулу"... - Так просто? - В судьбе Олега все кажется "так просто". - Может быть, потому, что он - если при жизни называть вещи своими именами - просто гений. - Он мамонт, понимаешь? - Честно говоря, не очень... - У него до сих пор нет машины. И шоферы такси удивленно спрашивают: а твой "Мерседес" что, в починке? - Бессребреник. Абсолютный. Последний рубль отдаст. - Он человек, не типичный для театральной среды: порядочный, чистый... - Один раз на день рождения приходит ко мне с мешком подарков. В буквальном смысле - с мешком. Там было все, что я люблю: от джина с тоником до украшений... - Он любит и умеет устраивать праздники другим. Вот у нас в актерской среде принято отмечать премьеры. А в Англии, где Олег с Ванессой Редгрейв играл спектакль о Есенине, все сами по себе. Но и там Олег сумел пригласить людей, устроить им праздник. - Он тут по телевидению рассказывал, как ночевал в Англии в замке с привидениями... - Его в Англии обожают. Те, кто был на спектакле, а Ванесса играла на английском, Олег - на русском, все понимали, все чувствовали и были в восторге. - Это не шуточки: стать первым русским артистом, награжденным премией Оливье. - А он не зазнался? Вот интервью, говорят, перестал давать. Может, это уже снобизм? - Какой снобизм? Да он хохмач, хулиган, они с Пашей Каплевичем махровые советские песни распевают... - Он так разыграет... Сам москвич, из семьи военного инженера и врача. Но в детстве жил у бабушки в Тамбове. И вот мы год назад приехали в Тамбов, а там Олег - национальный герой, шампанское в его честь распивали даже возле детского сада, в который он ходил... Так он от всего этого ухохатывался. - Сноб, даже если он артист из массовки, ходит по улицам в темных очках. И зимой, и летом. А Олег - с открытым лицом. - У вас получается совместный портрет ангела без крылышек. - Ну почему? С крылышками. - Он может обидеться. - Он постоянно влюбляется. И очень быстро разлюбливает. - А как он с барышнями расстается? - Красиво. И с большим трудом. - Как любой порядочный человек. - Если бы имел дачу, машину и бриллианты - все бы оставил им... - Но при таком характере, как у Олега, их у него не будет. - Барышень? - Дачи, машины и бриллиантов. - Он понимает, что является артистом "первого ряда"? - Думаю, да. - А почему он не работает в стационарном театре? - Предпочитает выбирать роли и режиссеров. Олега зовут в разные театры, на разные роли. Но он ждет своей... - Он ждет режиссера Някрошюса. И Гамлета. - А почему он отказался работать с самим Штайном, - европейской знаменитостью? - Интуиция. Он долго думал, прежде чем отказаться от роли Ореста... - Спектакль в итоге-то получился не гениальный. - Хотя Женя Миронов сыграл Ореста замечательно. Как и ту роль в фильме "Анкор, еще анкор", которая тоже сначала предназначалась Олегу. - Он не снимается даже за рубежом, если не нравится роль. Отказывается и от денег, и от престижа. - Я знаю только двух людей, которые выбирают, что им играть в кино или театре, и делают только то, что им нравится: это Марина Неелова и Олег. - А из уже сыгранного, из тех, с кем уже свела судьба, Олег любит кого-нибудь? - Любит "Покровские ворота", "Дюба-Дюба"... Любит "Калигулу", хотя в какой-то момент сам сказал: хватит... - "Нижинского". - Любит своих друзей - Таню Догилеву, Сашу Балуева, Башмета... - Обожает Володю Ильина, они вместе снимались в фильме "Мой любимый клоун", Сашу Феклистова. - Что-то из ваших восторгов не складывается "типичный образ" Скорпиона. Давайте я буду читать характеристику знака, а вы отвечайте: да - нет... - Идет. - "Характер сильный, жизнь интересная" - Да. - "Тип контрастный, темпераментный, очень привлекательный, но жестокий". - Да. Кроме жестокости. - "Первая трудность для него - это жить". -Да. - "Из-за раздражительности у него много врагов". - У него нет врагов! - Есть завистники. - Я одной актрисе сказала: ты же не смогла бы играть Есенина, это мужская роль, почему ты так ему завидуешь? - "Скорпион Свой яд направляет на себя". - Конечно, он больше не доволен собой, чем другими. А когда не доволен, то замыкается, уединяется. - Он максималист. - "Когда на него нападают, гнев его поистине страшен". - Такого еще не было. - На него пока не нападали. - Тьфу-тьфу-тьфу. - "Он проявляет железную волю". - Воли ему не всегда хватает. Вот скорпионье упрямство наблюдается. - "В отношениях с людьми проявляет порядочность и честность, но редко привязывается по-настоящему". -Да. - Пожалуй. - "Это индивидуалист, которому очень дорога его независимость". -Да. - "Он иногда кажется дьяволом, иногда - святым". - Может быть. - Нет. - Смотря кого играет. - "Любовь - жизненное горючее Скорпиона". - О, да! - "В нем есть авантюризм". -Да. - "Молчаливый и своевольный". - Молчаливым его не назовешь. - "Скорпион агрессивен". -Нет. - Хватит хора. Последний вопрос: ваше самое яркое впечатление, связанное с Олегом Меньшиковым? - Все впечатления яркие. - Как в финале "Нижинского" он выпрыгивал в окно. Ведь это высота шестого этажа! У меня в этот момент все внутри словно обрывалось. Понимаешь, он ведь не цирковой артист, а драматический, но для спектакля, похоже, может стать кем угодно и что угодно преодолеть... ПРЕДСКАЗАНИЯ
АСТРОЛОГ
Меньшиков - элитный Скорпион. Но Луна в соединении с Марсом дает всплески эмоций. Восходяший узел в Деве и нисходящий в Рыбах делают его подверженным чужим влияниям. Надо остерегаться необдуманных поступков и непроверенных людей. Меньшиков родился в один день с Делоном. Но Делон - в год Кабана, А Меньшиков - в год Крысы. Поэтому в наступающем "своем" году Олега Евгеньевича ждут большие перемены. Слава "русского Делона" у него уже есть на родине. Но ему суждено превзойти французского артиста и сделать эту славу всемирной. Ибо "звезда" Ален Делон был рожден 8 ноября именно для того, чтобы апробировать наиболее приемлемую дату для рождения "сверхзвезды" - Олега Меньшикова. (Бедный Ален Делон! Какая печальная участь - участь апробатора. А все из-за того, что он… не пьет одеколон!.. И говорит по-французски!..)
ЯСНОВИДЯЩАЯ
(Загробным голосом). Я вижу, увешанные портретами Меньшикова, станции парижского метро. Его следы на асфальте Голливуда. Но вижу и препятствие в облике обаятельной дамы лет на 10-15 старше. Он что-то все время пишет и говорит под ее диктовку… Вижу театр, открытый для него. Похоже, это где-то на бульварном кольце… И опять даму…
МАГ
Наступающий год будет чреват опасностями и соблазнами. Но это год особой реализации творческого потенциала. Вижу Меньшикова в темном костюме с тяжелой металлической цепью на груди. Вижу что-то произносящим по-английски, потом по-русски. И вижу ров, который ему необходимо перепрыгнуть. Он это может: ему благоволят очень мощные силы, не случайно одарившие его могучим талантом.
|
Категория: статьи | Добавил: Angel (27.12.2010)
|
Просмотров: 718
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|