Понедельник, 29.04.2024, 05:43
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

В фильме "Статский советник" Олег Меньшиков сыграл Эраста Фандорина


- Олег, скажите, какой вы человек?


- Одним словом сложно охарактеризовать себя. Вряд ли кто-то сам про себя скажет, что он плохой, и я не исключение. Я знаю, что про меня ходят разные слухи. Например, существует миф, что я замкнутый человек. Однако я не считаю себя таковым. Хотя, в оправдание подобных слухов, могу сказать, что я, как человек абсолютно нормальный, не могу быть полностью открыт для незнакомых, и, напротив, с близкими и друзьями я такой, каков я есть на самом деле.

- Что вам ближе - одиночество или шумное общество?

- И то, и другое. Все зависит от настроения (что совершенно естественно). Более того, я абсолютно убежден, что и то, и другое необходимо. Почему-то под одиночеством понимают ситуацию, когда человек один и никого вокруг. Но чувствовать себя одиноким можно и в присутствии кого бы то ни было. Попросту говоря, «неправильное» одиночество должно угнетать, а «правильное» должно только помогать и поддерживать жизненные силы и стремления. Это говорит о многом, когда человек может получать удовольствие от одиночества.

- В силу профессии вокруг вас всегда много людей. Как справляетесь с физическим и моральным перенапряжением?

- У меня нет определенного метода для восстановления сил. Все происходит по-разному. Я могу валяться на диване в московской квартире. Могу поехать на дачу, на природу. Могу посвятить свой отдых путешествию или еще что-то придумать. Я, например, могу пойти ловить рыбу. И ловлю. Почему-то все очень удивляются...(смеется)

- Ваша первая яркая работа в кино - это Костик в «Покровских воротах». Изменила ли ваше мировоззрение эта роль? И осталось ли что-нибудь в Олеге Меньшикове от Костика?

- Ну конечно! Просто эта роль дала старт в будущее. Все началось с него, с Костика, и, разумеется, многое изменила в моей актерской и неактерской жизни. Эти две линии сейчас настолько переплетены, что порой и не поймешь, где заканчивается одна, а где начинается другая. А что касается второго вопроса, то здесь была довольно курьезная ситуация. Потом уже, когда все вокруг сравнивали меня с моим героем: «Ах, как похож Меньшиков во многих ролях на Костика, как братья-близнецы», Михаил Козаков, по-моему, правильно парировал: «Вы в корне не правы. Все наоборот: это Костик похож на Меньшикова».

- Кто или что для вас является вдохновением в профессии?

- Даже не знаю. Никогда не призываю вдохновение, потому что его необходимо ждать... А вдруг оно не придет? Потом расстраиваться по этому поводу... Вдохновение - это очень сложный процесс. Это состояние приходит совершенно неожиданно (именно поэтому его и называют «вдохновение»). Это миг, которого ждать невозможно, но всегда нужно быть готовым к нему. Хочу признаться, что вовсе не избалован такими моментами. Вдохновение, убежден, приходит в процессе работы - вдруг щелчок, который длится, может быть, всего две секунды, и эти секунды дорогого стоят. А лежать, закатив глаза в небо, чесать макушку и ждать - это, что называется, дохлый номер. Ждать вдохновения можно только работая, вкалывая до седьмого пота.

- Когда поступают предложения в кино, вы выбираете режиссера или сценарий?

- По-разному. Конечно, фигура режиссера очень важна. Если нравится сценарий и при этом я не знаю режиссера, то, безусловно, тешу себя мыслью, что человек, который берется снимать кино по хорошему сценарию, окажется хорошим режиссером. Но, увы, бывали случаи, когда класс режиссера и сценария не совпадали. Случается и так, что из самого плохого сценария хороший режиссер делает шедевр.

- Мнение друзей, близких, зрителей важно для вас?

- Нет, не важно. И это не высокомерие, поверьте. Друзья мои, все, с кем я общаюсь, уже давно привыкли к этому и не обижаются. Я просто понял однажды, что на всех не угодишь. Я никогда не спрашиваю: «Ну, как тебе?» Приходят, допустим, люди на спектакль - мне действительно не очень интересно, что они думают о моем исполнении. Я рад, что они пришли. Если это дорогие мне люди, я рад, что мы можем посидеть после спектакля, посмотреть друг на друга, просто поговорить о чем-то. В своих ролях я делаю свое дело, и я сам всегда знаю, хорошо я сделал или плохо. Разве что какие-то нюансы мне подскажет профессионал... Нет, я не думаю, что мне важно чье-либо мнение. Еще раз повторю, это не наглость, не самодовольство, не сытость, но реальность. Я много думаю, прежде чем начать что-то делать, и привык делать то, за что отвечаю. Меня никто не убедит: «Старик, ну вот здесь надо было по-другому...» По-другому, наверное, кто-то другой бы сделал, а я вот сделал так, и огромное спасибо, что пришли. Поймите, это даже не внутренняя защитная реакция на какую бы то ни было критику. Я не вижу смысла от кого-либо или от чего-либо защищаться. Опять-таки я абсолютно нормально отношусь к людям, которые не принимают мои спектакли в театре, роли, которые я играю. Я не нахожусь в режиме доказательства своего профессионализма, своей состоятельности в той самой профессии. У меня просто нет потребности в этом.

- Вы работаете в кино, в театре... Однако, я знаю, телевидение не входит в этот список. Как получилось, что зрители вас увидели в новогодней программе на НТВ?

- Вообще, я театральный актер. Закончил Театральное училище имени Щепкина. Причем я никогда до этого не вынашивал эту идею. Все как-то спонтанно получилось. Я даже толком и не готовился к вступительным экзаменам. Наверное, что-то было во мне необходимое для актерской профессии.

- Кто-то подвиг вас на этот путь?

- Нет, вот так просто пошел и поступил. А что? (смеется) Сейчас, правда, я не работаю в каком-либо театре, но у меня есть своя антреприза, с которой мы выступаем не только в Москве и не только в России, но и за рубежом. А на телевидении, вы правы, я практически не работаю. Мое появление на телевизионном экране объясняется очень просто. Замечательная идея, поступившая от замечательного человека, Миши Козырева, который, на мой взгляд, просто кладезь интереснейших мыслей и большой профессионал в своем деле, возможно, единственный. И поэтому я согласился и как-то даже и не очень долго думал...

- Каково ваше отношение к сериалам?

- Меня не волнует формат, меня волнует содержание: «Семнадцать мгновений весны» считается сериалом, но это КИНО. Нам когда-то начали гнать мексиканско-бразильскую лабуду, а потом наши приняли эстафету по принципу: «дурной пример заразителен». Сами посудите, за один день восемнадцать серий снимается, результат соответствующий... Сейчас сериалом называют все, что больше четырех серий. Я нормально отношусь к этому жанру, если за этим стоит высокое качество.

- А если поступит предложение сыграть в сериале?

- Да нет, наверное, пока не пошел бы, нет потребности, необходимости. Потом когда-нибудь, может быть...

- Одна из ваших недавних работ в кино - это Фандорин в «Статском советнике» Филиппа Янковского. Как оцениваете себя? Получилась роль?

- Пока что-либо сложно сказать, но компания была очень хорошая. К творчеству господина Акунина я отношусь замечательно, несмотря на то, что не считаю «Статский советник» лучшим в фандорииской серии. Напротив, мне этот роман меньше всего нравится, однако это ничего не значит. «Агента 007» можно назвать психологическим кино? Нет. А смотрит весь мир.
Фандорин в «Статском советнике» та же самая история. Играть там, по большому счету, нечего. Там нужно найти некий образ, то, чего не существует в жизни. Красавец мужчина, сыщик, герой и все на свете, хотя в моем случае, может, и не красавец... (смеется)
Это некая маска. Тот, кто ее найдет, победит в истории поиска точного образа Фандорина. Я честно пытался найти эту маску, и мне кажется, нащупал ключ. Во всяком случае, я понял, как это должно быть. И мне все это было очень интересно.

- Олег, вас посещала когда-нибудь эйфория от успеха сыгранной вами роли?

- Нет, никогда не посещала. Вообще, я всегда с опозданием понимаю, что был успех. Когда-то давно я играл в театре Моссовета в спектакле «Калигула». Мне очень нравилось, я понимал, что это достойнейшая работа, но только спустя много времени я вдруг осознал, что это был успех. Та же история, кстати, произошла и с фильмом «Утомленные солнцем». Только спустя года два-три я понял, что эта роль и фильм в целом были огромной моей удачей.
Категория: интервью | Добавил: Angel (19.12.2010)
Просмотров: 1437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz