Вторник, 14.05.2024, 14:33
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

Олег Меньшиков: "Все надо делать сразу и набело. Черновиков в жизни не бывает."

Лет пять-шесть назад холодными зимними вечерами мы частенько сиживали за чашкой чая с Зиновием Ефимовичем Гердтом. Он рассказывал о могиканах театра - учениках Станиславского, о самом Константине Сергеевиче. Однажды я неосторожно обронила фразу, мол, нет у нас сегодня молодого актера, о котором уже сейчас можно было бы сказать, что он - гений. "Как?! - возмутился Гердт, - а Олег Меньшиков!? Он же великий артист"...
Блистательный Меньшиков не принимает участия в телевизионных, кино- и театральных вечерах, не ходит на "тусовки". Скрытный Меньшиков не любит появляться на публике. А вот тольяттинцам повезло: писательница Зоя Богуславская - координатор и член жюри премии "Триумф" (обладателем которой является актер), уговорила Олега поехать в Тольятти и дать творческий вечер. Мне тоже повезло: я была приглашена в командировку в такой замечательной компании и предлагаю вниманию читателей "KB" ответы Олега Меньшикова на вопросы зрителей.


- Где вы родились, кто ваши родители?
- Родился я в Подмосковье, в городе Серпухове. Но там только "отметился". Живу в Москве. Родители мои пенсионеры. Живут в Подмосковье. К искусству отношения не имеют.

- Не из петровских ли вы Меньшиковых?
-Я-то на это надеюсь... Мы ведь всю свою родословную растеряли, и как теперь разобраться? Я пробовал, и отец мой этим занимался, но... Единственное, что могу сказать по этому поводу: мы с Александром Даниловичем из одной области - Воронежской.

- Своим талантом вы обязаны себе, природе, родителям или кому-то еще?..
- Прежде всего людям, которые меня окружают. Это не значит, что главные учителя - те, кто тебе оценки ставит. Я никогда не был знаком с Гербертом фон Караяном, но считаю его своим учителем. Он меня очень многому научил.
Считаю своим долгом рассказать о тех людях, которые направили меня на путь искусства. Начало, на мой взгляд, вообще имеет очень важное значение. Ведь наша профессия жестока не потому, что не приглашают в кино или театр, а потому, что как живешь, так и играешь. А иначе не может быть. Будешь врать в жизни, будьте уверены, будешь врать и на сцене. Это профессия, которая идет вот отсюда (бьет себя в сердце), поэтому врать невозможно. Мне повезло, я, будучи студентом четвертого курса, встретился с Романом Балаяном, Никитой Михалковым и Михаилом Козаковым. Три человека, абсолютно разные по своим взглядам, по своему творческому почерку, они, видимо, общими усилиями заложили в меня то, чему я стараюсь следовать. Это все на уровне интуиции, но благодарность у меня к ним будет всегда.

- Вы прекрасно играете на рояле и поете. Где учились музыке?
- Музыке учился в обычной музыкальной школе - играл на скрипке. И вот когда наша съемочная группа была в Дагестане, в ауле, на съемках фильма "Кавказский пленник", если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду жить в таких условиях - я бы очень долго смеялся. И вот иду я как-то после съемок, голодный, холодный, воздух - разреженный: это когда дышать невозможно - пятьдесят метров пройдешь и останавливаешься. Так, думаю, говорила мама: "Олег, играй на скрипке! " Нет ведь! Вот когда я пожалел, что не стал музыкантом.

- Были ли в армии, если нет, то как "отмылись"?
- В армии я, можно сказать, был. Служил в Театре Советской Армии. Там была такая команда актеров-военнослужащих. Был сержантом - командиром отделения.

- Что вы больше любите: музыку, живопись, литературу?
- Музыку - всю практически, литературу - тоже. А живопись... С ней у меня проблемы. Не то чтобы уж совсем беда... Но потрясения в моей жизни, связанные с живописью, были: когда работал в Париже, пошел в Лувр. Надо же, будучи в Париже, в Лувр зайти. А то все меня стыдили: "Как! Ты до сих пор не видел Мону Лизу?! ". Ну я и пошел. Причем шел с таким видом: "Человек видел Мону Лизу - не приставайте! " Пришел и пятнадцать минут смотрел на нее не отрываясь. Будете в Париже, заходите. (Смех и аплодисменты.) А зря смеетесь - удивительное зрелище. Минут через десять поймал себя на мысли: "Олег, ты стоишь и улыбаешься, как идиот!" - ничего не мог с собой поделать! Понимаете, она живая!

- Вы чужую роль играете как свою...
- Ну а как иначе? И роли похожи на меня, и я на роли... Вот в картине "Утомленные солнцем" не очень привычная развязка истории. Но ведь такая штука: никто не знает, куда вас кинет в сложной ситуации, ведь для себя мы все хорошие, а кто же тогда плохой? Значит, и в нас все это есть, и бывают ситуации, когда человек может выдать та-ко-е, что потом сам удивляется. от сейчас мы все такие замечательные сидим и рассуждаем: "Как они могли предавать?" Могли! Такие же, как мы - абсолютно такие же... И фильм мне этот очень дорог, потому что там у меня была неожиданная роль, как в картине "Дюба-Дюба", которую снял замечательный режиссер Саша Хван. Жаль, что сейчас он ничего не снимает.

- Какие партнерши у вас были за границей?
- Вы знаете... А почему такой смешок в зале? Партнершей в моей работе была выдающаяся английская актриса, "звезда" мировой величины Ванесса Редгрейв. Больше я таких партнеров не встречал. В любом настроении, в любом состоянии, открывается занавес... откуда что берется? Высший дар!

- Не хотели бы совсем уехать на Запад?
- За рубежом я работал в общей сложности три сезона. Но не могу жить там постоянно. Люди там другие. Ни плохие, ни хорошие. Други-е. Если бы лет пятнадцать назад я уехал, то как-то бы, наверное, подсуетился, а сейчас... Годы знаете ли... И потом очень многое не хочется терять: людей, которые тебя любят, которых ты любишь... Там же этого нет - там другое. Вот простой пример. Работая в Лондоне, я предложил: "Ребята, давайте выпьем после спектакля". Они говорят: "Отличная идея!". "Ну все, значит, договорились!". А они все сразу за своими книжками полезли. "Ну вот через четверг можно и собраться...". "Какой четверг: сегодня!" Они: "Как сегодня?". Я: "Ну сегодня, после спектакля!". У них - шок. Они этого не понимают. Надо запланировать, все записать, когда, чего, потом созвониться - все ли в порядке... Ну вот как можно планировать, что мы просто выпьем после спектакля через неделю?

- Вы мечтали быть похожим на Брандо...
- Я не мечтал быть на него похожим, потому что это нереально. Я считаю, что он - гений, живущий с нами в одно время.

Я все время думаю: как человек этого добивается? Живет на Острове (у него есть свой Остров), не подпускает к себе никого. Во-о-б-ще! Снимается в кино. И вот его отношение к профессии... Знаете, если мне предложат на выбор: оставь семью, друзей - все, что тебе дорого, что я выберу? Ну не профессию же, да? Однозначно. Можно же что-то еще придумать: сажать цветы... Значит, не такая уж она и главная - наша профессия. Отвечать-то не по профессии будем, ведь нас не будут же спрашивать: "Сколько вы ролей сыграли? " - вот Марлон Брандо не изменяет себе. И это, наверное, самое главное.

- Почему вы озвучивали одного из "гардемаринов", но не играли в этом фильме?
- Вот видите, как... Все же известно! Как скрыть?! Режиссер Светлана Сергеевна Дружинина, которую я очень уважаю, уговаривала меня сниматься. Не уговорила. А потом позвонила и спросила: "Ну ты хоть озвучить-то можешь?" - "Ну хорошо, - говорю, - кто мой голос-то узнает?..". Узнали-таки...

- Как вы относитесь к режиссеру Никите Михалкову?
- К Никите Сергеевичу я отношусь в высшей степени... Вот и не знаю какое слово-то подобрать! Я думаю, что он один из выдающихся режиссеров не только нашего столетия. Не могу сказать, что очень часто снимаюсь в кино, но я ни разу не испытывал такого состояния спокойствия в кадре, как у Михалкова. Есть понятие: покой летящей стрелы. Для художника - это идеальное состояние. Примерно такое же состояние я испытывал на съемках у Михалкова. И потом, он до того веселый человек!

- Если не секрет, раскройте формулу своего успеха.
- Формулы как таковой нет. Я живу по принципу: не лгать самому себе. В первую очередь потому, что все потом аукнется. Не стоит думать: "Я потом сделаю, наверстаю...". Ничего потом уже не сделать. Все надо делать сейчас. И набело. Черновиков в жизни не бывает.

- Какими тремя эпитетами вы могли бы определить свой характер?
- Скрытный, терпеливый... Чего-то хочется хорошего про себя сказать... А, вот: веселый!

- Как вы "отрываетесь"?
- Скажу, что люблю музыку, и сразу будет так банально... Но я действительно ее люблю, ничего не могу с собой поделать. Люблю дачу, люблю баню...

- Вы - "звезда". Что это такое?
- Я не знаю, что такое "звезда", и никакого кокетства в том нет. Не считаю себя звездой. Более того, у нас это слово так затрепали. По сути, звезд должно быть от силы десять на страну. Их не может быть пятьсот. "Звезда" - это так далеко, что не достать рукой...
Категория: интервью | Добавил: Angel (22.12.2010)
Просмотров: 964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz