Вторник, 14.05.2024, 20:44
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

Олег Меньшиков: "Мы встречаемся с Михалковым только на съемочной площадке"
Олег Меньшиков - актер высочайшего класса, снискавший популярность как в отечестве, так и в Европе. Он играл в театрах Москвы, Лондона и Парижа. Среди его работ в кино - знаменитые "Покровские ворота", "Утомленные солнцем", "Кавказский пленник". При всей своей популярности он умудряется оставаться загадочным и таинственным. Возможно, потому, что на публике Меньшиков появляется редко и очень не любит бесед с журналистами. Тем ценнее для нас согласие Олега Евгеньевича дать эксклюзивное интервью во время его недавнего пребывания в Киеве. Мы встретились в его гримерной, на второй день премьеры нашумевшего "Горя от ума". В личной беседе, как и на экране Меньшиков - это бездна обаяния и воплощенное изящество. В нем завораживает все: взгляд, взмах, жест, поворот головы, тембр голоса. 


"На съемках фильма "Восток-Запад" меня поддерживала Катрин Денев" 

- Олег Евгеньевич, как прошла премьера, как вам наш зритель? 
- Мы довольны киевским зрителем. Мне кажется, спектакль шел как-то странно, немного сложно, впрочем, так всегда в новом зале, в новом городе. Мы слышали реакцию зала в самых неожиданных местах. И дело не в цветах и аплодисментах. Главное, что был контакт. 

- Актеры, по-моему, немножко лукавят, когда говорят, что не зависят от зрителя. 
- Я, например, не хочу зависеть. Я честно делаю свое дело, а если это воспринимается, я благодарен зрителю, что он дал мне новый толчок к развитию роли, спектакля. 

- Вас называют успешным европейским актером. Вы играли на сцене лондонского "Глобусе", в Comedie des Champs-Elysees, снялись у Режиса Варнье в фильме "Восток-Запад". Условия работы там здорово отличаются от отечественных? 
- Там нет никаких особых условий, ты их сам создаешь. Ты можешь получать огромные деньги, а жить на окраине, экономить. Там принято, что артист должен быть не в хорошем, а скорее, в правильном настроении, и для этого они делают все возможное. В принципе, ничего особенного - у них человеческие условия, это у нас нечеловеческие! 

- А как вас заметил Варнье? 
- Режис - большой поклонник фильма "Кавказский пленник", он был в жюри сочинского фестиваля "Кинотавр" и тогда, два года назад, сказал, что хочет со мной поработать. Потом он долго писал сценарий, и только год назад начались съемки. Работалось замечательно. Он человек очень организованный, внутренне стабильный, внешне мягкий, но железно знает, чего хочет. Главное, что он создает нужную атмосферу. 

- А как вы справлялись с языковой проблемой - вы ведь не знаете французского? 
- Можете себе представить, ведь мне нужно было не только говорить, но и что-то делать. К концу съемочного дня ничего не соображаешь... Разговариваешь со всеми на английском, играешь на французском. Сумасшедший дом! Даже тот текст, который знал, после нескольких дублей не мог произнести. И так было несколько раз - камера работает, а я просто молчу от усталости. Со стороны кажется, что это легко, но на самом деле это каторжный труд, потому что язык - один из самых важных составляющих профессии. Слава Богу, и Катрин Денев, и Сандрин Боннер меня поддерживали.


"Мне все равно, где работать - на "Мосфильме" или в Голливуде" 

- А если бы вам предложили сняться в Голливуде - в каком-нибудь боевике или, не дай Бог, триллере? 
- С удовольствием, боевики ведь бывают разные. Есть замечательные фильмы, а есть то, что мы видим каждый день. У меня были предложения, но на меня не произвели впечатления сценарии, хотя это были крупные компании, бюджетные картины с известными артистами. Фильмы про русских - это же все неправда, мы не такие! А вообще, какая разница, где сниматься - в Голливуде или на "Мосфильме"? Правда, я не кокетничаю - чем Михалков хуже? 

- Как раз наоборот, я имею в виду Голливуд как фабрику массовой продукции. 
- К сожалению, это так. С появлением видео кино куда-то ушло. Но все равно, ведь есть же отличные фильмы - "Охотник на оленей", "Кабаре", "Апокалипсис". Я не могу назвать наши картины, которые можно поставить в один ряд с ними. У нас кризис в кино - но и у них тоже! Те же звезды - Де Ниро, Хоффман - они сейчас играют на порядок ниже, чем прежние. 

- А с кем из голливудских звезд вы хотели бы сняться? 
- Ну не знаю, кто бы согласился сняться со мной. Да все они замечательные. 

- У вас есть какая-нибудь заветная мечта? 
- Да, но она уже, по-моему, неосуществима. Я большой поклонник Марлона Брандо. Но, видимо, уже не доведется сыграть с ним. 

- В Англии вашей партнершей была знаменитая Ванесса Редгрейв, во Франции - Анни Дюпрей, тоже очень популярная у себя на родине. Вы не чувствовали себя в тени "звезд"? 
- На площадке все равны, все коллеги. Идет работа, и ничья слава при этом не мешает. И потом я премию Оливье за роль Есенина получил, а Ванесса - нет. 


"Да навалом его у меня, свободного времени!" 

- Кроме фильмов "Восток-Запад" и "Мама" Дениса Евстигнеева за последнее время вы снялись в грандиозном проекте Михалкова. Довольны "Сибирским цирюльником"? 
- Да уж, режиссурой Михалкова я доволен! Картину я видел пока только раз, во Дворце съездов и, поскольку материала было снято часов на двенадцать, а фильм идет три, я еще, честно говоря, не определился. Надо спокойно посмотреть. 

- А с Никитой Сергеевичем вы общаетесь только на площадке? 
- Да, так получается. Хотя все почему-то уверены, что мы дружим домами. Естественно, мы плотно общаемся, когда идут съемки. Мне с ним очень интересно, мы понимаем друг друга, ему не приходится рассказывать мне, чего он от меня хочет. А это дорогого стоит. По крайней мере, такого контакта у меня нет ни с кем, хотя я работал со многими известными режиссерами. 

- Некоторые до сих пор любят и воспринимают вас как веселого романтика Костика Ромина из "Покровских ворот". Была ли у Меньшикова-юноши искрометность и безудержность его героя?
- Мне же тогда было девятнадцать лет! Конечно, был и задор, и все что угодно! Мое вхождение в кадр было так органично, так естественно. Там была замечательная компания - Броневой, Козаков, Ульянова, они меня быстро приняли в свой круг. А то, что меня так воспринимают... наверное, ничего плохого в этом нет. 

- Да я не утверждаю, что все поголовно! 
- Я просто подумал - а вдруг? У каждого артиста есть такая роль. А с другой стороны, в Мите из "Утомленных солнцем" мало что осталось от Костика. Наверное, все хотят видеть меня таким, потому что люди по своей природе оптимистичны и жизнерадостны. Просто почему-то реальность заставляет загнать это чувство внутрь себя и бояться радоваться, бояться праздников. А их нужно культивировать в себе, и тогда они будут одаривать нас весельем. 

- А вы себе часто устраиваете праздники? 
- Стараюсь. И себе, и другим. 

- А свободное время для этого есть, или его вообще не бывает? 
- Да навалом у меня его, свободного времени! Была бы моя воля, я бы ездил по миру, смотрел. Я еще многого не видел, в стольких странах не был. Еще или уже. Сняться бы в голливудской картине, заработать много денег и потом года два ездить, ничего не делая. Как деньги закончатся - опять в Голливуд. И так все время. 

- А если отвлечься от грез, как в реальной жизни отдыхаете? 
- По-разному. Я ведь могу отдыхать и играя спектакль. Люблю читать, считаю, что актер просто обязан много читать. Причем увлекаюсь то одним писателем, то другим. Когда-то это был Гоголь. Потом Достоевский. Толстого еще не открыл для себя, надеюсь, что это когда-то произойдет. Полгода назад я запоем прочитал всего Пелевина. Он замечательный писатель. Даже попросил его написать для нас пьесу. Он хороший человек, немного странный, как и любой талантливый человек.


"Я очень хотел сыграть Калигулу" 

- Теперь о премьере. Вы давно мечтали сыграть Чацкого? 
- Честно говоря, я никогда об этом не думал. Просто так получилось. Если бы я был уверен, что какой-нибудь молодой актер мог бы эту роль рвануть на себя, с удовольствием бы отдал ее. Но вот пришлось играть самому, и, как выяснилось, зритель меня любит! И хочет видеть меня на сцене. Это было для меня сюрпризом! 

- Театральные критики по поводу "Горя от ума" разразилась шквалом рецензий - от восторженных до язвительных. Сердце кровью обливается из-за родного детища? 
- Раньше да, цепляло, а сейчас я как-то стал спокойнее к этому относиться. Сейчас театральная критика как профессия отмирает, к сожалению. Есть, конечно, и блистательные представители этой профессии, но они тонут в общем разгуле хамства. Поэтому я предпочитаю обсудить спектакль с коллегами, выслушать их мнение. 

- Я так понимаю, что вы и дальше будете заниматься режиссурой. Не боитесь, что это будет отнимать у вас слишком много времени и сил, как это случилось с Дорониной, Ефремовым? 
- Не знаю, повлияет ли это на мою актерскую карьеру. Были периоды, когда мне становилось скучно играть. Серьезно! Я думаю, что буду продолжать играть. Я бы хотел поставить современную пьесу - большую, глубинную. Но ведь современность - это не помойки и бомжи, это время, в которое мы живем, и его стоит осмыслить. 

- В театре вы сыграли Иволгина, Нижинского, Калигулу, Есенина. Какая из этих ролей наиболее близкая? 
- Я очень хотел сыграть Калигулу. Счастливый случай свел меня с Петром Фоменко, но это был единственный и последний раз. 

- А как быть с мифом, что все актеры стремятся сыграть Гамлета. А Меньшькову слабо? 
- Гамлет! Нет, наверное, не стремлюсь. "Гамлет" - это особая история. Он неточно переведен. Нужно начать с перевода. 


"Для меня то, что происходит в моей жизни, гораздо важнее профессии" 

- В театре у вас был пятилетний перерыв. Как было возвращаться на сцену? 
- Профессионализм не связан с ежедневным выходом на сцену. Ведь я же снимался в кино, накапливал опыт, эти годы не прошли зря. А если ты вынужден играть каждый день и то, что тебе не по душе, то от этого вряд ли растет профессионализм. Есть люди, которым нравится играть по пять спектаклей в день, и прекрасно. А я этого не люблю. Для меня то, что происходит в моей жизни, гораздо важнее профессии. Есть люди, которые все ставят на карьеру - личную жизнь, семью, я - нет. Хорошо это или плохо, но это так. Для меня не существует проблемы перехода из кино в театр и обратно. Профессия-то одна! Свою форму никак не поддерживаю, есть, конечно, комплекс технических упражнений перед выходом, но не в этом дело. Для меня лучшая внутренняя подготовка - смотреть хорошее кино: Феллини, Висконти, Пазолини. 

- В чем секрет вашего успеха? 
- Как сказал Михаил Чехов, личное обаяние определяется должным проживанием. Я, конечно, не беру на себя смелость сказать, что правильно живу. Актер должен много думать, ходить, смотреть, читать. Это и есть секрет. 

- Ваши родители повлияли на ваш выбор профессии? 
- Нет, разве что привили любовь к театру. Когда я был в десятом классе, со мной произошел непонятный случай. Кто-то положил мне на парту листок с прав
илами поступления в театральное училище. Откуда он взялся - я до сих пор ума не положу. Я прочел его и пошел сдавать экзамены. 
Категория: интервью | Добавил: Angel (22.12.2010)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz