Олег Меньшиков: "Я такой, каков я есть"
Театральная компания "Товарищество 814", возглавляемая Олегом Меньшиковым, вернувшись к классике после провального эксперимента с современной драматургией ("Кухня" Максима Курочкина), выпустила новый спектакль. На сей раз - Гоголь "Игроки". Его начинал ставить киевский режиссер Юрий Одинокий, он же уговорил Меньшикова сыграть роль гениального шулера Утешительного. Однако завершал работу сам Меньшиков, ему помогала Галина Дубовская. Постановка заинтересовала и публику, и, естественно, журналистов. Но последние, увы, были разочарованы - не уровнем спектакля, а тем, что Меньшиков, обиженный на критику в адрес "Кухни", решил театральных рецензентов на премьеру не приглашать. Впрочем, все знают о нелюбви актера к интервью. Он их почти не дает. Правда, недавно журналисты смогли с ним поговорить - благодаря швейцарской часовой компании Longines. Как известно, не место человека красит, а человек место. Крупные производители часто приглашают для рекламирования своей продукции популярных спортсменов и актеров. Фирма Longines отличительной чертой своего стиля считает элегантность. В разное время ее изделия представляли Хамфри Богарт и Одри Хепберн, китайская актриса, певица и модель Ку Йен и российская гимнастка Алина Кабаева. В 2001 году "лицом" Longines стал Олег Меньшиков. Соответственно, он обязан участвовать в рекламных акциях, определенных контрактом. Как ни пытались журналисты узнать, сколько стоит "лицо" одного из лучших отечественных актеров, Меньшиков или молчал, или остроумно отшучивался. Разговоры о творческих планах сводил к многозначительному "посмотрим". Все вопросы и ответы касались в основном сотрудничества с Longines. Но все же после пресс-конференции, во время неофициальной беседы, кое о чем сокровенном Меньшикова спросить удалось. Возможно, к этому располагала обстановка - дело происходило в Оружейной палате Кремля, где были представлены изделия именитой швейцарской фирмы - от первых карманных серебряных часов 1867 года выпуска до моделей последних лет.
- Какой была ваша первая реакция на предложение Longines? - Поскольку раньше я не занимался такого рода деятельностью, для меня это стало неожиданностью, но интересной неожиданностью, И я рискнул, что называется, попробовать, А почему бы и нет? Когда я приехал в Швейцарию и познакомился с людьми, работающими в Longines, понял, что мне в очередной раз повезло. Атмосфера, которая царит в компании, уникальна. Выражение "наша фирма - одна семья" - штамп, но в случае с Longines оно истинно.
- Наверняка вам и раньше делали подобные предложения. Почему вы согласились рекламировать именно часы, а не автомобили, яхты или что-то еще? - Часы - давняя моя слабость. К тому же свою роль сыграла приверженность Longines к классике, традиционализму. Мне это близко и в искусстве, и в жизни. Я считаю, что человечество вообще должно сохранять традиции. Они гарантия его выживания. Классика она всегда останется классикой, что бы ни происходило в мире. Кроме того, я рад, что у меня появилась возможность провести своеобразный эксперимент - два года сотрудничества с такой замечательной маркой. Думаю, что сумею это сделать достойно.
- Чем отличаются ваши обязанности по контракту с Longines от обычной рекламной акции? - Рекламная акция - вещь одноразовая. Что-то рекламируешь, получаешь деньги - и забываешь о тех людях, с которыми работал, а они - о тебе. Я не против рекламы как таковой, но в данном случае более уместно слово "сотрудничество". Все-таки у нас с Longines контракт на два года, что подразумевает ответственность перед компанией. Фирма, чье кредо "Элегантность как стиль жизни", элегантна во всем, в том числе и в рекламной кампании. Не будет настырной демонстрации моих портретов на всех углах - по крайней мере, надеюсь. Недавно меня пригласили на кинофестиваль в Карловы Вары для вручения приза за лучшую женскую роль. Все происходило под эгидой Longines. Вот вам конкретный пример нашего сотрудничества. Я считаю, что это не выходит за рамки моей профессии и не противоречит моим творческим принципам.
- Longines нарекла вас послом элегантности. Что такое элегантность в вашем представлении? - Мне сложно дать определение понятию "элегантность". Могу только сказать, что я за элегантность во всем: в профессии, жизни, дружбе, любви... Я за элегантные отношения. Может быть, элегантность - это стремление к чему-то, а не нечто, уже устоявшееся. Элегантность - скорее процесс, путь. Ну а вектор элегантности понятен всем.
-" В некотором смысле часы - "машинка времени", тикающая у человека на запястье. Она предвещает неизбежную гибель и влияет на отношение к бытию. Есть ли у вас какая-то собственная философия времени и связана ли она с тикающей "замедленной бомбой", надетой на вашу руку? - Непростой вопрос... Иногда я думаю: а почему именно таким способом измеряют нашу жизнь? Почему а сутках 24 часа, а не 18? Почему в году 12 месяцев, а не 6? Ведь если бы год состоял из 6 месяцев, мне сейчас было бы не 40, а 80 лет. Числа условны. Но с годами для меня все это менее значимо. Вероятно, потому, что с возрастом мы становимся мудрее.
- В прошлом году вам исполнился 41 год. Ощущаете свой возраст? - Думаю, ни один человек не скажет, что он ощущает свои годы. Возможно, лишь лет до тридцати, а после - вряд ли. Все мы обычно думаем, что моложе своих лет - и это понятно. Я не исключение.
- Человечество шагнуло в XXI век. Для вас это что-то значит? - Меня куда больше волнует новый спектакль. А со временем у меня отношения простые. Новый век, новый год, новый день... Что такое все эти условные обозначения?!
- У каждой профессии свое ощущение времени. Занявшись режиссурой, стали ли вы иначе воспринимать его? - Пожалуй, да. Теперь времени катастрофически не хватает. Хочется успеть как можно больше, поэтому дни насыщены до предела. Не так давно понял, какие же актеры эгоисты - а том числе и я. Какую головную боль мы способны вызвать у режиссера! Но в то же время подобное распределение ролей, наверное, нормально. Режиссеру сложнее - он отвечает за всех и вся. Сказать по чести, пока боюсь слова "режиссура". Говорят, что нужно поставить хотя бы десяток спектаклей, прежде чем получишь право так себя называть.
- Поскольку разговор все время крутится вокруг времени (извините за невольный каламбур), вернемся к часам. Понятно, какую марку вы сейчас носите. А какую любите? - И ношу, и люблю Classic Longines. Это не просто красивые часы. Это выдающееся произведение часового искусства. Носить их на руке - одно удовольствие!
- Контракт с Longines не налагает на вас никаких ограничений? - Боже упаси!
- Значит, вы можете надеть часы другой марки? - Разумеется могу. Но я постараюсь этого не делать.
- Перефразируя известную строчку Евтушенко, можно сказать, что "часы в России больше, чем часы"... - Не знаю… Для меня они элемент украшения. Признаюсь откровенно: я люблю красивые часы. Это одно из немногих украшений, которые может себе позволить мужчина.
- Вы придаете такое значение внешнему облику человека? - Если человек имеет возможность хорошо одеваться, он должен это делать. Тем самым мы украшаем жизнь людей, смотрящих на нас. Когда-то я не мог одеваться так, как хотел, сейчас могу. Почему же не воспользоваться шансом?
- А какие часы вы носили раньше? - Их было много.
- Так вы их коллекционируете? - Ну, это громко сказано. Есть люди, которые разбираются в механизмах, в годах выпуска. Я же в первую очередь обращаю внимание на дизайн. У меня небольшая коллекция. Всегда покупал часы только по принципу "нравится - не нравится".
- И сколько у вас часов? Сто? Двести? - Да бог с вами! Едва ли больше двадцати.
- И как часто вы их меняете? - В зависимости от костюма и ситуации.
- Соглашаясь стать "лицом" Longines, вы должны были выглядеть так, как этого хотела фирма? - Нет, конечно. Не могу ориентироваться на кого бы то ни было. Я такой, каков я есть. Но видимо, мне не зря предложили стать чьим-то "лицом". Значит, то, что я собой представляю, их устраивает. Зачем же меняться?
- Следовательно, "красота - это страшная сила"? -Да!
|
Категория: интервью | Добавил: Angel (19.12.2010)
|
Просмотров: 502
| Рейтинг: 0.0/0 |
|