Среда, 15.05.2024, 14:19
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

Олег Меньшиков: «Карты и любовь - одно из другого не вытекает!»

Символичное словосочетание: Олег Меньшиков сыграет... в «Игроках». В «Игроках» Гоголя, привозимых в Ригу «Балтийской жемчужиной» Марины Липченко. Билеты на спектакли, которые состоятся 30, 31 августа и 1 сентября на сцене «Дайлес», еще можно успеть купить. А пока что - несколько вопросов «Часа» Меньшикову, который не только играет роль Утешительного, но и стал постановщиком этого спектакля.


Прежде чем публиковать это интервью, хотелось бы привести фрагмент из замечательной статьи Татьяны Москвиной, написанной ею для московского журнала «Культ личностей»: 
«Я довольно хорошо знаю творчество Меньшикова, и к тому же мы слегка знакомы. И вот если по-простому, по-обывательски спросить меня, дескать: «И что же за человек Олег Меньшиков?», отвечу искренне и честно: «А черт его знает!» 
Взять, к примеру, интервью с ним. Они случаются, вопреки мифу об их отсутствии. Его спрашивают, он отвечает. Говорит какие-то слова, вполне связные. При этом ничего не остается в памяти, никакого впечатления личности не происходит и вообще нет ощущения, что состоялся какой-то диалог в информационном поле земли. Мастер исчезновения. Меньшиков возвел вокруг себя крепостную стену, за которой растет заколдованный лес. Тут есть что беречь. Меньшиковский роковой дар - талант то есть - интереснее и обширнее своего носителя. Этот дар, рожденный из духа музыки, живет за словами, между словами, вне слов, и на слове его не поймать...» 
Это к тому, что я абсолютно согласен с московской коллегой! 

- Олег Евгеньевич, можно ли к вам отнести слова «Что наша жизнь? Игра!»? 
- Если вы подразумеваете тот смысл, какой вкладывает в эти слова герой пушкинской «Пиковой дамы» - то нет. Но, с другой стороны, есть и такие слова: «Весь мир - театр». 

- То есть можно смело сказать, что не только в театре, но и по жизни вы - игрок? 
- Думаю, что... Да. 

- Какую роль в вашей жизни играет случайное везение? 
- Я не верю в случайности. Все, что происходит с нами, - это результат наших поступков, закономерный результат. 

- Вы можете припомнить, какой у вас был самый большой выигрыш и проигрыш? 
- Да, помню, что в Португалии, на съемках «Сибирского цирюльника», пошел в казино. Поставил на 8. И сразу же выиграл. И сразу же ушел. Все это заняло, по-моему, минуты три, не больше. Это был мой самый большой выигрыш. И самый быстрый. А вот что до таких же красивых проигрышей... Я не помню своих проигрышей. 

- А если подразумевать выигрыши-проигрыши не только в казино и театре, но и в жизни... Приходилось ли, например, вам убеждаться, что кому не везет в карты, тому везет в любви? 
- На мой взгляд, это всего лишь легкое утешение для проигравших. И одно из другого никак не вытекает. 

- Есть ли общие эмоции у игроков за карточным столом и у игроков в театре и кино? 
- Мне все равно, в качестве кого я этих игроков вижу. Главное, что вижу. 

- А что побеждает: интерес к пьесе или желание конкретной роли? 
- Побеждает, конечно же, интерес к пьесе. 

- Как вы относитесь к людям, которые постоянно в жизни играют? И можно ли при этом оставаться самим собой? 
- Играть в жизни - это предполагает «быть неискренним». И безответственным. На самом деле оставаться самим собой - в тысячу раз сложнее. Я думаю, это редкое качество - уметь всегда оставаться верным себе. И даже если это не всегда удается, к этому все равно нужно стремиться. 

- На прошлой пресс-конференции в Риге, когда вы показывали у нас «Кухню», вы сказали: в следующем проекте будете не актером, не режиссером, а только продюсером. В «Игроках» вы и актер, и режиссер. У вас изменились планы - или это тоже элемент игры? 
- Это в очередной раз доказывает истину, что человек предполагает, а Бог располагает. На спектакль «Игроки» был приглашен режиссер, который действительно - честно говорю! - уговорил меня играть роль Утешительного. Но впоследствии с ним ни у кого из артистов не сложились отношения. В общем-то это нормально, в театре так случается. Чтобы не бросать работу, мне пришлось взять на себя и режиссуру спектакля. И тогда мы остановились и начали репетировать уже совершенно новый спектакль «Игроки», с другим режиссерским решением. 

- А есть ли вообще такие пьесы, в которых вы хотели бы выступать только в качестве режиссера, но не артиста? 
- Конечно есть. Потому что, понимаете ли, у меня работа такая - играть в спектаклях. Или же ставить их. 

- Я знаю, что вы очень любите музыку, у вас большая фонотека. Вы не хотели бы, например, поставить мюзикл, эра которых сейчас начинается в российских театрах? 
- Раньше, когда этот жанр был забыт (причем забыт незаслуженно), когда он считался чуть ли не дурным вкусом, у меня были по этому поводу некоторые идеи. Но теперь - нет. 

- А что там с ожидаемыми съемками «Статского советника» по Акунину и «Утомленных солнцем - 2» Михалкова, о которых говорят уже не первый год? 
- Все мои последующие театральные планы сейчас в стадии обсуждения. Тут еще с «Игроками» разобраться надо... 
А вот что до кинопланов... С кинопланами дела обстоят так же, как и с театральными: готовлюсь к съемкам «Статского советника». Надеюсь, что поздней осенью начнем снимать. А сценарий «Утомленных солнцем - 2» Никита Сергеевич еще только заканчивает. Будем ждать. 

- Сейчас у вас есть возможность сказать зрителям «Игроков» то, что вы не сможете им сказать на сцене... 
- Приходите в театр. Смотрите, смейтесь и плачьте - от смеха, естественно. Но не забывайте, что это все всего лишь игра, а мы все - игроки. 

- Тогда напоследок задам немного глупый вопрос, но ваш ответ может многое о вас сказать. Если вы выиграете миллион, как его истратите? 
- Мне бы ваши проблемы!!! 

Вместо постскриптума - еще один небольшой фрагмент из статьи Татьяны Москвиной. Потому что многих латвийцев тоже интересует: «А почему, почему он не женится?» 
«Самое интересное в этом вопросе, - пишет она, - то, что ответ всем (в Москве, в этом кругу) известен. Но даже отпетые журналюги из желтой прессы принимают участие в общем заговоре умолчания. «О личной жизни ничего неизвестно». «Тайна, тайна - никто не знает». А проще говоря - не хотим, не желаем знать, подите все прочь, оставьте нам хоть одного героя, про которого - «ничего не известно». Затыкаем уши, закрываем глаза, ничего не желаем слушать. Он другой, он не такой, как вы все, свиньи. Не надо никаких жен! Чей? Ничей, твой, мой, всеобщий. Любовник для всех - покупай билет, смотри и мечтай, будь ты хоть кривобокой старушкой. Не отбирайте последнее, гады!» 
Категория: интервью | Добавил: Angel (19.12.2010)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz