Фестиваль "Московские сезоны" присудил Олегу Меньшикову премию за лучшую мужскую роль - Калигулы в одноименном спектакле театра имени Моссовета.Он серьезен, немногословен - это у него от папы, Евгения Яковлевича. Красив, улыбчив, мягок и вежлив - это уже от мамы, Елены Иннокентьевны. И есть в нем какая-то бесшабашность и грусть: даже когда он не поет (а он замечательно поет!) и не танцует (а он замечательно танцует!), а лишь движется по сцене или на экране, подчинен какому-то внутреннему ритму, неслышимой, живущей в нем мелодии. Добавлю к сказанному, что Олег Меньшиков имеет хорошее музыкальное образование: играет на скрипке, фортепиано и гитаре. Видимо, все же не случайно именно он был приглашен на роль Сергея Есенина в один из ведущих театров Лондона...
- Олег, что вы для себя считаете главным в жизни и в творчестве? - Войти в свою дверь. Есть такая притча: человек стоит перед раскрытыми дверями и не решается войти. Наконец, они закрываются, являя надпись: "Эти двери предназначались только для тебя"...
- Что для вас важнее: когда вас критики хвалят или когда ругают? - Вы любите, если вас хвалят?
- Оч-чень! - Вот видите, актеру это тоже необходимо. Правда, еще нужно уметь отдавать себе отчет в своей работе.
- А вы не обижаетесь на критиков? Помню, как обрушились на фильм "Мой любимый клоун", где вы исполняли главную роль. - Ну тут обижайся не обижайся, не приняли картину и - все! Почему-то у нас принято считать, что мелодрама - это плохо, развлекательный фильм - тоже.
- Олег, что для вас означает выражение "муки творчества"? - Радость творчества!
- Вам везет с режиссерами? - Да. Я не встречал таких, которые бы диктовали мне свои условия. К сожалению, есть случаи, когда актер, осуществляя концепцию режиссера, невольно оказывается повинен в неудавшейся роли.
- Может, лучше тогда сразу от нее отказаться? - Да кто же, скажем, от Гамлета откажется? Вы бы отказались сыграть Джульетту?
- Мне сложно судить, я не актриса, но как журналистка, скажу вам честно: мне было бы трудно отказаться от встречи с вами. - Спасибо!
- Вы счастливый человек? - Я не считаю себя несчастным.
- А как насчет личной жизни? Не мешает ли вам популярность в обычных, житейских ситуациях? - Например?
- Ну если вас узнают на улице... - Не мешает. По той простой причине, что меня не узнают.
- Отчего вы никогда не принимаете участия в развлекательных телепередачах? Я слышала, вы хорошо поете. - Я тоже слышал.
- И все же... - Мне действительно звонят с такими просьбами, но я всегда спрашиваю: "Сколько времени мне будет предоставлено, чтоб записать песню?" Отвечают: "Три дня". Я отказываюсь.
- Почему? - Считаю, что этого недостаточно. Нередко приходится слышать, как зритель, видя среднее выступление артиста, говорит: я тоже так смогу. И он прав. К каждой, даже самой маленькой работе нужно относиться серьезно. Замечательный танцовщик Фрэд Астер десятиминутную передачу на телевидении записывал три месяца.
- Вы очень строги к себе. - Возможно.
- А как вы оцениваете мысль Оскара Уайльда, который начинал свои лекции по искусству со слов: "Всякое искусство бесполезно, потому что из него не извлечешь никакой пользы..." - Ну нельзя же все воспринимать так буквально!
- Вы уже знаете, в чем он, смысл жизни? - Приходите лет через пятьдесят, может быть, я смогу ответить вам на этот вопрос...
|