Среда, 15.05.2024, 00:11
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

Интервью в эфире радио MIX FM 102,7

- С каким чувством Вы приезжаете к нам в Ригу? Есть ли ощущение заграницы? 

- Я вряд ли кого-то удивлю, если скажу, что ощущение заграницы безусловно есть. Рига еще во времена Советского союза считалась "заграницей", а сейчас это уже официальное зарубежье. 
У меня вообще в Риге появляется какое-то непонятное чувство: я постоянно нахожусь в состоянии ожидания. Причем, я не могу точно сказать, жду ли я плохого или хорошего. Удивительно, что каждый раз после визита в Ригу со мной происходят какие-то интересные вещи. Поэтому я не знаю, чего ждать на этот раз. 

- В этот раз вы привезли в Ригу свой спектакль "Кухня". Это вторая работа "Театрального товарищества 814". Могли бы Вы в двух словах рассказать об этом коллективе: это театр, антреприза, т.е. кто в нем задействован? 
- Вы знаете, товарищество это создавалось где-то лет 5 назад. Естественно, это антрепризная компания, где существует штат администрации, но только финансовый и т.д. и т.п. Творческий же состав набирается на определенный спектакль. Так получилось, что за это времени мы сделали "Горе от ума" - играли его два года. 
После этого с Грибоедовым мы попрощались и сделали новый спектакль. У нас нет ни постоянной труппы, ни постоянного творческого состава, и, я считаю, что это правильно, потому что на сегодняшний день театру практически невозможно существовать на те средства, которые может дать государство. Антреприза – это тоже не выход из положения, но она правильнее, чем государственный театр. 

- Cкажите, а Вы заказали эту "Кухню" специально для театрального товарищества, ее написал киевский автор – Максим Курочкин. А чья это была идея? Каким было Ваше влияние на сам сюжет, на название? 
- Ну, знаете, скажем так - конечно об этом лучше спрашивать самого Максима, но моя "придумка" закончилась на названии. Это не первое название "Кухня" в истории мировой драматургии – ничего неожиданного и необычного в этом названии нет. Но у меня была идея, которую потом Максим трансформировал в нечто другое, можно даже сказать, совсем другое. Мне нравилось место действия, мне нравилась зрелищность (как я представлял это себе) того, что происходит на "кухне", ну а дальше уже все было в руках Максима. 

- А будет ли прощание с "Кухней" таким же озорным, каким было прощание с "Горе от ума"? И как долго вы планируете играть этот спектакль? 
- Знаете, я сам не представляю, сколько он будет идти. У меня такой характер, что мне все достаточно быстро надоедает (смеется). Ну, и, конечно, когда мы надумаем прощаться с "Кухней", думаю, сделаем это весело, потому что с каждым спектаклем надо прощаться весело, как, впрочем, и с уходящими годами… С людьми нельзя прощаться весело, хотя, в принципе, наверное, можно… Ну а со спектаклем, со своей работой – только с улыбкой… Поживем – увидим. 

- "Горе от ума" появился на видео, а затем был показан по телевидению. Ждет ли такая же судьба " Кухню"? 
- Вы знаете, у нас подписан контракт с РТР. Придет время, конечно, мы будем его снимать, просто это будет еще более кропотливая работа, чем с "Горе от ума", потому что здесь все гораздо сложнее и с камерами, и со светом. Ну, конечно, очень хотим сделать видео-версию этого спектакля. 

- А что Вам подсказывает то, что спектакль состоялся: похвалы критиков, восторженный прием зрителей, цветы, овации или это какое-то внутреннее ощущение? 
- Конечно, внутреннее ощущение. И в тех спектаклях, которые мы делаем (тот же "Горе от ума", та же "Кухня") мне больше всего нравится то что они рождены… ну, как сказать… живыми организмами. Они, как люди, развиваются и растут. Посмотрите первый спектакль, посмотрите десятый, посмотрите двадцатый – вы увидите три совершенно разных спектакля. Я не знаю, может быть, в других театрах существует то же самое. 
Меня, в данном случае, это не очень волнует, меня гораздо больше заботит судьба этих спектаклей. Так вот, они – это я могу сказать с абсолютной уверенностью – растут и совершенствуются. Когда спектакль состоится, этого я не знаю, ведь для каждого артиста он может состояться в любую минуту. Ну, уж во всяком случае ни критики, и ни овации не могут на это повлиять. 

- А скажите, нужно ли зрителям сейчас судорожно листать хрестоматии, искать сюжет "Песни о Нибелунгах" или спектакль задумывался так, что любой зритель его поймет? 
- Я считаю, что мы не имеем права предъявлять зрителям требование быть готовым к спектаклю и обязательно прочитать "Песнь о Нибелунгах" перед его просмотром. Это глупо! Почему тогда именно "Песнь о Нибелунгах"? Ведь существует очень много песен, легенд, исторических эпосов так далее. Это просто было близко Максиму (именно "Песнь о Нибелунгах"). Вот, Зигфрид, вот Гюнтер, Кримхильда, Брюнхильда… Это он знал. В этом он был король. Он решил позвать еще пару королей, так сказать, с собой в творчество. И это была только его идея. И я совершенно убежден, что человек, приходящий на наш спектакль вовсе не должен знать "Песнь о Нибелунгах". 
Да, кому-то он покажется запутанным – для меня-то он абсолютно понятен. Там, если начинаешь следить за логикой, выстраивать какую-то схему "от ума", то можно очень легко заблудиться, потому что в какой-то момент вся история превращается в какую-то "музыкальную историю", я имею в виду не воспроизведение мелодий, а… Ну, когда мы слушаем музыку, мы же не ищем в ней логику. На нас она воздействует эмоционально. Мы не понимаем слов, нот, мы воспринимаем ее целиком. Она может давить, может, наоборот, вызывать подъем эмоций - что-то же с нами происходит. Поэтому, мне кажется, что "Кухне" больше подходит именно это определение. 

- К слову о музыке, Вы в одном интервью сказали, что отдыхаете, слушая музыку. Как Вы подбираете музыку для спектаклей? Какую музыку Вы сами слушаете: просто радио или какие-то записи? 
- Да вы знаете, я уже привык к тому, что вокруг меня всегда звучит музыка – в машине, дома. Никуда от нее не деться. А как я подбираю музыку к спектаклю? Да все происходит чисто интуитивно. Например, у нас звучит Дворжак…ну, как звучит – вспыхивает раза два эта тема и все. Но я услышал ее на концерте Аббадо ( у нас тогда уже шли разговоры о "Кухне") и понял, что она должна звучать в этом спектакле - музыка Бори Гребенщикова. 
Я вообще считаю, что только он один мог написать действительно оригинальную музыку к этой пьесе. А по интуиции была выбрана композиция, которая звучит в конце второго акта: дуэт из "Силы судьбы" Верди. Я никогда не знал содержания – мне не интересно содержание оперы, мне интересна музыка. А потом выяснилось, что этот отрывок перекликается с сюжетом нашего спектакля. Видите, интуиция даже иногда не подводит. 

- А как часто Вы путешествуете по интернету? Просматриваете ли сайты, посвященные Вам, Вашим спектаклям? И кто создавал официальный сайт вашего театрального товарищества? Какова была Ваша роль в этом? 
- Вы знаете, а официальный сайт, по-моему, уже закрыт. 

- Да нет, работает. 
- Да?.. Не знаю… А! Это видимо пытались мой официальный сайт открыть, Да-да-да! Была такая идея. Но там, в основном, задавали вопросы только мне, а – вы спрашивали, как часто я заглядываю в интернет – так вот, я вообще туда не заглядываю. Я даже не знаю, как это делается. Но честно говоря, мне и не очень интересно. Есть в этом для меня какая-то ненормальность – в таком общение людей. По мне, так пусть они себе общаются, если им это интересно. Но меня такое совершенно не притягивает. Мне вообще не нравится слушать, когда обо мне что-то там рассуждают, а уж читать об этом, да еще что-то включать… Нет! Это слишком! 

- Чего Вы боитесь в жизни? 
- Глупости. 

- Ваша мечта? 
- Вы знаете мечта у меня банальная – я просто хочу объехать весь мир. 

- Высоцкий сказал: "Друг - человек, которому можно сказать о себе самое отвратительное". У вас есть друзья? Принадлежат ли они к миру искусства или занимаются другим делом? 
- Да, конечно, у меня есть друзья, как у любого нормального человека. Наверное и правда, другу можно рассказать о себе самое отвратительное, но друг еще и должен услышать самое прекрасное. Тогда он вдвойне друг. Ведь мы частенько любим рассказать о себе что-то негативное, а люди очень охотно это слушают. А если ты делишься с человеком чем-то приятном, и он этому действительно искренне радуется, то это настоящий друг. 

- Олег, а почему вы не снимаетесь в комедиях? С вашим грустным лицом вам бы подошла смешная роль какого-нибудь неудачника или наоборот, удачливого мошенника... 
- Ну, если бы мне предложили такую роль, я бы с удовольствием ее сыграл. Комедии – это вообще моя мечта. Но меня не устраивает то качество комедий, которое мне сейчас предлагают. Будем надеяться, что все впереди. 

- Олег, бывает ли так - что Вы не видите себя в той или иной роли? Отказываетесь от нее или справляетесь с этим? На чем базируется Ваш выбор? Вас выбирают или Вы выбираете? 
- На чем базируется? Сначала выбирают меня, для того, чтобы предложить мне ту или иную роль. А потом уже я решаю, принимать мне предложение или нет. Вы знаете, есть существует много нюансов. Есть режиссеры, к которым я в любом случае пойду работать. Большое значение имеют сценарии, роли… Очень много факторов влияет. 

- Очень много слухов ходит о предложении от Стивена Спилберга, о сериале "Юнона и Авось"? И не меньше слышно о телевизионном проекте Никиты Михалкова, связанном с "Приключениями Фандорина" по Борису Акунину. Ваше отношение к этим проектам. Поступали ли Вам какие-то предложения? 
- Про Спилберга – ерунда полная. О мексиканском сериале "Юнона и Авось" я впервые прочитал, садясь в самолет, и никто мне до этого ничего не говорил. Это тоже выдумки. Нет, ну, может, они, конечно и хотят мне что-то предложить, но пока я об этом ничего не знаю. Что касается "Фандорина" и работы Никиты Сергеевича Михалкова над этим фильмом, то это правда.
Единственное – это не телевизионный сериал. Сериал сейчас снимает Саша Адабашьян по "Азазелю", где Фандорин еще молодой. А Никита Сергеевич, предварительно договорившись с Акуниным, или напишет новый сценарий, или снимет кинофильм по одному из его романов, предположим по "Статскому советнику". Если это все случится – а Никита Сергеевич очень хочет снять "Статского советника", то будем работать. 

- А как Вам самому книги Бориса Акунина? 
- Вы знаете, Акунина я начал читать гораздо позже, чем все. А пришел я к его книгам после того, как Борис Акунин сказал, что он не видит в роли Фандорина никого другого, кроме меня. Тут-то мне и захотелось узнать, о чем идет речь. Честно признаться, читал я запоем. Я считаю, что это очень хорошая литература - высочайшего уровня беллетристика. И мне очень нравится, что Борис Акунин сам относится к себе и своей славе совершенно адекватно и не требует какого-то почитания или особого отношения от других. 

- А как Вы относитесь к самому Фандорину? К тому, как он рос, как менялась его личность от "Азазеля" и до последних романов? 
- Вообще-то, там, как и в любом детективе нельзя проследить какой-то особый рост и взросление характера, взглядов, мировоззрения. И нужно ли? Ведь это особого рода литература, особого рода кино. Одно могу сказать: я бы с огромным удовольствием (тем более, если придется работать с Никитой Михалковым) сыграл бы роль Фандорина. 

- А еще ходят слухи, будто Никита Сергеевич собирается снимать продолжение "Утомленных солнцем". И здесь как бы состоится ваше "воскрешение" в продолжении этого фильма. 
- Да! Это действительно так. Сейчас идет работа над сценарием второй части "Утомленных солнцем". Ну, будут воскрешать, а что делать? Насколько я понимаю, здесь Михалкова больше всего интересует сама война и люди, из взаимоотношения во время большой войны. Что ж, пусть снимает - Дай Бог! 

- Буквально недавно в Ригу приезжал Виктор Суворов. Каково Ваше отношение к его версии о том, что Сталин планировал захват Европы, а Гитлер просто нанес ему предупреждающий удар? Как в этом свете выглядит трактовка Вашего героя во время войны? 
- Это очень сложно. Честно говоря, я не читал Суворова… или читал?.. но достаточно давно. Ну, а что это, собственно, меняет в трактовке моего героя? Это же не Сталин? Не знаю… 

- Вы много работали на Западе. Скажите, неужели Вас не звали в Голливуд после успехов фильмов, в которых Вы снимались? 
- Звали, но то, куда они меня звали, не делает им никакой чести (смеется). Это были плохие сценарии либо плохие роли. Ну, было парочку ролей, которые еще можно было сыграть… Но это, знаете ли, их представление о России и о русских. Зачем мне это надо? Я не говорю, что это плохо, просто мы смотрим на эти вещи с разных позиций. 
Я не могу делать то, что написано у них в сценариях, потому что это элементарно неправда. Такое ощущение, что люди совершенно не имеют представления о том, что они делают. Впрочем, были и более заманчивые предложения, но вот что-то не понравилось мне; да даже не то что "не понравилось", не захотелось как-то и все. 

- Недавно Ваш партнер по фильму "Мама" Владимир Машков появился в фильме с Робертом де Ниро "15 минут". Но по какому-то роковому стечению обстоятельств, его "убили" как раз на 15-ой минуте фильма. Если бы Вам примерно на таких же условиях предложили бы сняться с Марлоном Брандо, Вы бы согласились? 
- Вы знаете, я вряд ли бы согласился просто так появиться. Вот если бы мне предложили роль или хотя бы эпизод какой-то хороший с Марлоном Брандо, конечно мой ответ был бы положительным. А так я бы, конечно, отказался, но попросил бы позволения посидеть на съемках, можно даже за свой счет, просто, чтобы посмотреть, как работает Марлон Брандо. 

- А может быть и познакомиться, а затем затеять совместный проект? 
- Конечно, можно было бы дерзнуть и на такое. Но то, что я о нем слышал – это очень тяжело идущий на контакт человек. Мне достаточно было бы посидеть и посмотреть на него. 

- Суеверный ли вы человек и верите ли в приметы? У многих актеров перед выходом на сцену есть свой ритуал… 
- Было такое, было. Но, знаете, с годами все дальше ухожу от этого. Суеверия улетучиваются из моей жизни со свистом. 

- Наболевший вопрос о будущем российского кино. Видите ли вы кого-нибудь из молодых актеров, которые могут прийти на смену тем титанам, что постепенно уходят с экранов и, к сожалению, из жизни? Реально ли российскому кино возродиться, и снова собирать миллионы зрителей в кинозалах?
- Конечно же реально. Только какое это займет время и каким путем пойдет кинематограф я не знаю. Что касается молодых актеров, их не может не быть, они есть. Проблема в том, где этим молодым актерам проявляться, не в сериалах же? Не в плохих же театральных постановках? Для любого молодого актера нужна хорошая режиссура, хороший материал (а лучше всего классика!). Для того, чтобы потом что-то отдать, нужно сначала что-то заполучить. Вот этот процесс сейчас, на мой взгляд, нарушен. У молодых актеров смещены ориентиры, и я не совсем понимаю, куда они устремлены. Это не их вина, это их беда. Но пройдет какое-то время и все должно встать на свои места. 

- Для Латвии это больная тема, потому что у нас снимается один-два фильма в год, где же в этих условиях проявиться молодым актерам?! 
- Ну, в Москве-то с этим полегче… Хотя, что значит, полегче.. Вместо кино снимаются совершенно ненормальным потоком сериалы. Смотреть это невозможно, но создается видимость работы. Я даже не знаю, что лучше – может быть два фильма в год, чем такое количество сериалов! 

- Сейчас многие жалуются, что совершенно неизвестно, куда идет кино. Оно перемещается в Интернет, становится оцифрованным, компьютерным. Как вы относитесь к этим явлениям? 
- Я не думаю, что кино идет в сторону компьютеризации и интер… интернетизации (смеется). Возьмем, к примеру, Ларса фон Триера и его "Догму", возьмем "Идиотов", "Ночного сторожа", "Торжество", не говоря уже о "Танцующей в темноте" - совершенно замечательный фильм! Там нет ничего подобного, и он настаивает, что кино должно оставаться кино. Они, европейцы как раз пытаются это сохранить. А что касается американцев… 
Когда говорят о кризисе российского кинематографа, то он точно такой же в американском кино! Назовите мне современный голливудский фильм, равный "Охотнику на оленей"! Нет такого фильма. Они делали великое кино, а сейчас? "Гладиатор" – лучший фильм года? Ну, извините меня…Поэтому мне кажется, что они перебесятся с этими компьютерами, и все вернется назад. И будут брать камеру, и будут ставить свет долго, и снимать красиво… 

- И последний вопрос, в чем секрет вашего успеха, в чем секрет Олега Меньшикова? 
- Вы знаете, когда меня об этом спрашивают, я все время говорю одно и то же: я пытаюсь не врать себе, я пытаюсь жить честно, в согласии с самим собой. Я думаю, это самое главное.
Категория: интервью | Добавил: Angel (19.12.2010)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz