Пятница, 29.03.2024, 12:38
 
 
 
 
Фан-сайт Олега Меньшикова
 
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость




 

Каталог статей
Главная » Статьи » интервью и статьи » интервью

"Я мало снимаюсь, чтобы кайф не ломать!"
- Олег, вы собираетесь пойти на премьеру "Цитадели"?Вы еще не видели сведенный материал?
- Я,конечно, собираюсь пойти на премьеру. У меня такое подозрение, что для моего персонажа эта часть интереснее, важнее, насыщеннее. Там он, наконец, находит Котова и начинается вся их история. Несмотря на то что это фильм о войне, там больше, чем в первой части, про человеческие отношения. В первой были скорее новеллы о разных людях, а во второй найдется та самая нить, на которую все и нанижается.
- С Никитой Сергеевичем вы знакомы давно, снимались у него еще тридцать лет назад. Наверное, тогда он вас, двадцатилетнего, многому научил. Сейчас этот процесс продолжается?
- Вот почему Михалкова любят артисты - за то,что он очень точно и чутко чувствует природу именно этого человека. Михалков учит своим присутствием. Он создает такие условия, когда профессия у тебя сама начинает проявляться - словно клумбу возделывает, на которой растения правильно растут. Михалков знает уже многое обо мне, например, что я не люблю репетировать. В этом мы с ним и разнимся, поэтому обо всем договариваемся еще на берегу. Но у нас разные задачи - я отвечаю только за себя, а он отвечает за картину,за мою роль, за свою роль. Это требует очень больших усилий - быть режиссером-постановщиком и играть главную роль в огромной картине. А мне просто надоедает, мне скучно повторять одно и то же.
- На многочисленных повторах можно ведь потерять что-то.
- Конечно. Но можно и приобрести. Когда я работал в Англии, в Вест-Энде, я сыграл подряд порядка 250 спектаклей, у них такая система - там спектакли играются каждый день. Первый месяц я волновался, потом успокоился, потом мне это стало надоедать, потом стало раздражать, потом я успокоился во второй раз, и вот дальше, когда меня уже ничего не держало, я был очень спокоен и ждал, когда меня пробьет настоящее чувство - оно проскакивало в самых неожиданных местах. Вот идешь по накатанной, и вдруг тебя пробивает. То же самое  в работе с Михалковым - ты не знаешь, в каком дубле и когда это случится. Ты можешь сидеть в вагончике, читать или есть клубнику, но внутренне ты должен быть готов. Понимаете, любая профессия надоедает. Я про себя сейчас говорю, мне - надоедает. Но есть моменты, ради которых ты существуешь и в театре, и в кино. Они длятся три секунды. Но зритель всегда видит, когда происходит это "бах!", понимает, где оно было, это попадание.
- От ваших слов исходит ощущение кайфа.
- Это кайф, не то слово.
- Тогда почему вы так мало снимаетесь?
- А чтобы кайф не сломать.(смеется).Нет, серьезно, я бы снимался много,но мне не нравится то,что предлагают. Если бы мне дали десять сценариев хороших, я бы не спал ночами, снимался бы все время! Но хороших сценариев всегда было мало, много их не может быть в принципе. А теперь еще пропали мастера, пропала профессия, все на уровне сюжета сейчас: придумал его, и хорошо уходит. Уходит и актерская профессия благодаря сериалам. Все превращается в обслуживание сюжетов. И знаете, не хочется идти на российские фильмы. Я просто боюсь ходить в кинотеатр. Потому что ни одного доказательства состоятельности нашего кино я до сих пор не получил. Был период, когда говорили, что "российское кино поднялось с колен", но этого так и не видно!
- Вы не думали сами о кинорежиссуре?
- В театральной режиссуре я себя уже попробовал, но для кино нужен склад ума несколько другой. Вот он у меня сейчас немножечко другой стал, и мне кажется, я могу взять на себя ответственность заниматься кино. У меня были какие-то попытки, но я не сговорился с продюсерами, пошли выяснения, кто главнее, а я не люблю тягаться силой там, где ее не нужно демонстрировать в принципе. В общем,я жду, когда это произойдет. Пока у меня нет идей для сценария. Но это все само приходит. Вот как со спектаклем "1900" было: я три года собирался что-то делать, мы собирали людей, писали, мне все не нравилось. Потом мне в один день принесли книгу, на следующий день я начал репетировать. Я надеюсь, что с киносценарием произойдет такая же вещь.
- Идеи нет, но есть наверняка представление. Каким должно быть кино от Олега Меньшикова?
- Знаете, чего я хочу? Вот мы все знаем, что кино - это истории. Но историю я могу и в книге прочитать, и услышать по радио, а кино - это вид искусства, который воздействует на нас через наше зрение. Когда снимается диалог на сорок минут, это не имеет к кино никакого отношения - я эти реплики могу прочитать и на бумаге. Вот в фильме "Король говорит!" два хороших артиста рассказывают хорошую историю, но я не считаю, что это хороший фильм, да простят меня те, кто его создавал, и те, кто вручал им "Оскара". Мне нужно кино, такое,как у Феллини, когда другого средства выражения, кроме как кино, ты не можешь найти. Как Тарковский снимал. Как Параджанов снимал. Пусть там даже не будет истории. Но глаз оторвать нельзя! Вот если бы такое найти и как притчу рассказать. Понимаете, в кино не  может быть просто ветер, там должен быть ураган. Если это восход солнца, то оно резать глаза должно.
- Гамбургский счет у вас.
- А как еще! Или же тогда детектив высочайшего уровня, психологический, в ночном городе...И чтобы стиль был так продуман, что потом можно было бы фотографии из этого фильма продавать как произведения искусства.
- Ну а пока до кино дело не дошло, какими проектами сейчас заняты?
- Сейчас, поскольку мне немножко театр надоедает...Знаете, если играешь часто, надоедает...
- Похоже,это вообще вам свойственно.
- Ну да, есть такое.(смеется). Я сейчас пытаюсь сделать шоу духового оркестра, это абсолютно неизведанная территория в России, тогда как за границей такие шоу имеют оглушительный успех, причем на них работает целая индустрия. У нас же оркестры на похоронах и маршах только, а там это шоу,которые собирают стадионы.Это надо один раз увидеть. Я когда увидел, то обалдел. А музыканты пришли ко мне сами и сказали: "У нас есть желание, у вас есть возможности". Егор Дружинин подключился как хореограф. Вика Севрюкова делает костюмы, у нас серьезная история. В рамках "Черешневого леса" будет презентация духового оркестра, мы покажем кусочки номеров. А потом думаем сделать еще программу с условным названием "Веселые ребята" - там утесовские песни будут, музыка 30-х годов. 
- В прошлом году вам исполнилось 50 лет. Можете сказать, что это некоторый рубеж?
- Я не могу сказать, что меня это сильно как-то задело. Мне показалось, что юбилей больше на остальных отразился, чем на мне. Я понимаю: мне в 20 лет пятидесятилетний человек тоже казался глубоким стариком. Но у меня нет ощущения полтинника. Знаете, как актер  Шин сказал: "Я думал, что у меня в 50 лет все закончится, а у меня только все началось." Так что будем надеяться, у меня так же будет.
- Ну,мужчинам-то вообще проще...
- Конечно!(смеется).И с женщинами тоже все нормально в 50.
- Вы относитесь к младшему поколению лучших,еще советских артистов. Время идет,ваши старшие коллеги уходят, вместе с ними уходит и дух того времени.
-Конечно,это потери,потому что я их всех знал. Сашу Абдулова я знал, мы в хороших товарищеских отношениях были,с Олегом Ивановичем Янковским - то же самое. Это люди, с которыми я хохотал,выпивал,гулял,работал. Помимо почитания их как профессионалов, я был с ними еще и человечески связан. Понятно, что когда такие артисты уходят, беднеет профессия, но люди-то они какие были! Эти потери для меня невосполнимее.
-У вас много друзей среди актеров?
- Конечно, мы же вращаемся все в этом мире. Слушайте, а где я еще-то хожу?Хотя, конечно, есть и другие люди. Я вот сейчас собираюсь открыть ресторан. Мы были на гастролях в Красноярске, пошли там в ресторан "Чемодан", и оказалось все безумно вкусно - сибирская кухня по рецептам 19 века.
-Пельмешата всякие?
-Пельмешата само собой, их и у нас можно навертеть, а там гораздо более интересные есть вещи. Мы сидели с владельцем Димой Степановым, и я ему говорю:"А давай в Москве ресторан откроем?". На следующий день встречаемся, и он говорит:"Давай". Сейчас он на какое-то время переселился в Москву, и мы этим занимаемся.Это не просто ресторан. В красноярский "Чемодан",например,может заглянуть на один вечер Евгений Гришковец и почитать там свои вещи. Это такой гастрономический театр. У нас будут проводиться вечера, джазовые,поэтические - люди будут сидеть за столиками,но будет гаситься свет. Ресторан не будет большим, у нас нет замашек Новикова и Деллосса,мы начнем потихонечку. Я думаю,летом мы его уже откроем, на Гоголевском бульваре.
- И кухня будет тоже сибирская?
- Да, оттуда Дима выписал повара,оттуда же едут напитки по уникальной рецептуре.Дима - абсолютный фанатик,но это и здорово, только с такими людьми и можно иметь дело.
-Что сейчас для вас отдушина?
-А вот это и есть отдушина, я этим каждый день занимаюсь, и мне не лень. А я обожаю состояние лени.
- Лежать и думать?
-И даже не думать! Иногда смотрим какой-то детектив, проходит минут 15,я спрашиваю у жены: "Насть, а что происходит?". Она говорит: "Ты что,издеваешься, ты же смотрел?". А я смотрел, но просто услышал слово,например,и мысль куда-то полетела. Не потому,что я не от мира сего, я очень даже от мира сего. В общем, бездельничать люблю, но сейчас не до этого - много всего. Плюс мы еще делаем джазовый фестиваль в рамках "Черешневого леса", чемпионат театров Москвы по футболу, презентацию духового оркестра...Да еще премьера "Цитадели", и все это только на май!
-А весеннее настроение есть у вас?
-Вот сейчас появляется. Все время ждешь весной того дня,когда выходишь на улицу,вдыхаешь и понимаешь:"Вот оно!". Запах вдруг меняется.Он еще не шибанул,конечно,в нос,но я жду со дня на день, когда это придет. Уже хочется одеваться,потому что зимой как - нашел что-то и пошел. А теперь хочется думать над тем,что надеть.Стоишь у гардероба, и есть пауза.(смеется).Это здорово!

Категория: интервью | Добавил: Angel (03.09.2011)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Конструктор сайтов - uCoz